Пробный шарм
15.06.2012
В инфотурцентре «Минск» я поинтересовался, зачем еще какие–то символы, если у города есть древний герб — Дева Мария с ангелами. Мне объяснили, что герб — официальная эмблема, а брэнд — комплекс символов, привлекающий путешественников.
Создать брэнд — дорого: к примеру, рижская мэрия на это затратила 500 тысяч евро. Возможно, что–то креативное можно придумать и без траты сумасшедших денег. Ведь все гениальное просто. На портале citydog.by появились интересные предложения. Художники взяли городскую эмблематику с путеводителей и альбомов по Минску, изданных в 1950 — 1980 годы. Тогда над обложками книг трудились именитые художники. Их идеи современные дизайнеры переработали и уже готовы перенести на майки, значки, сумки.
Символика 1950–х и 1970–х проста — это пятиконечная звезда. Дизайнеры обыграли ее, добавив элемент архитектуры сталинского ампира и — как вариант — лозунг «Минск — город–герой». Суть идеи: «Из «уездного с кривыми узкими улочками» город превратился в мегаполис с улицами «пошире и попрямее». Минск олицетворяет мощь, величие и классицистическую гламурность страны».
Самый яркий логотип — с солнцем, волнами и призывом «Мiнск вiтае сяброў». Идея взята из дизайнерских мотивов 1967 года, когда город отмечал 900–летие.
Как видим, некоторые идеи из прошлого все еще актуальны, с их помощью можно хорошо сэкономить, не изобретая велосипед.