Пробный шарм

На днях объявят о начале конкурса на создание брэнда Минска...

На днях объявят о начале конкурса на создание брэнда Минска. Заявки на участие можно подавать через тендерный центр Мингорисполкома, комментирует предварительное условие Елена Плис, директор информационно–туристского центра «Минск». Компания, которая выиграет конкурс, до конца года должна будет разработать слоган, логотип, шрифты для позиционирования города в туристической сфере.


В инфотурцентре «Минск» я поинтересовался, зачем еще какие–то символы, если у города есть древний герб — Дева Мария с ангелами. Мне объяснили, что герб — официальная эмблема, а брэнд — комплекс символов, привлекающий путешественников.


Создать брэнд — дорого: к примеру, рижская мэрия на это затратила 500 тысяч евро. Возможно, что–то креативное можно придумать и без траты сумасшедших денег. Ведь все гениальное просто. На портале citydog.by появились интересные предложения. Художники взяли городскую эмблематику с путеводителей и альбомов по Минску, изданных в 1950 — 1980 годы. Тогда над обложками книг трудились именитые художники. Их идеи современные дизайнеры переработали и уже готовы перенести на майки, значки, сумки.


Символика 1950–х и 1970–х проста — это пятиконечная звезда. Дизайнеры обыграли ее, добавив элемент архитектуры сталинского ампира и — как вариант — лозунг «Минск — город–герой». Суть идеи: «Из «уездного с кривыми узкими улочками» город превратился в мегаполис с улицами «пошире и попрямее». Минск олицетворяет мощь, величие и классицистическую гламурность страны».


Самый яркий логотип — с солнцем, волнами и призывом «Мiнск вiтае сяброў». Идея взята из дизайнерских мотивов 1967 года, когда город отмечал 900–летие.


Как видим, некоторые идеи из прошлого все еще актуальны, с их помощью можно хорошо сэкономить, не изобретая велосипед.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter