Проблемы образования обсуждены на высшем уровне

Сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства. Александр Григорьевич в первую очередь интересовался выполнением Министерством образования ранее данных поручений по сокращению сроков обучения по определенным специальностям в вузах и, если необходимо, ссузах. Еще одно направление, на котором акцентировал внимание Президент, — увеличение продолжительности практики студентов.

24 июля Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО принял с докладом министра образования Сергея МАСКЕВИЧА

Сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства. Александр Григорьевич в первую очередь интересовался выполнением Министерством образования ранее данных поручений по сокращению сроков обучения по определенным специальностям в вузах и, если необходимо, ссузах. Еще одно направление, на котором акцентировал внимание Президент, — увеличение продолжительности практики студентов.

Александр Лукашенко считает, что в вузах есть возможности для оптимизации учебного процесса. «Некоторые же предметы у нас во многих вузах только ради того, чтобы их пройти. Они тысячу лет не нужны, их забудут студенты тут же по окончании курса. Так, может, где-то их вообще убрать, сократить, где-то сделать факультативом, как в школе, чтобы студент представление имел?» — сказал Президент. В то же время глава государства предостерег и от опасности излишне углубиться в этот процесс. «Тут опасно и сузиться: будет врач, который не знает истории. Что это такое? Он же еще и гражданином должен быть. Здесь все должно быть в оптимальном варианте», — отметил Президент.

Сергей Маскевич доложил, что Министерство образования провело большую работу по изучению возможностей сокращения сроков обучения. Были пересмотрены учебные планы и по большинству специальностей обновлены. В результате принято решение о переходе на первой ступени высшего образования с 5-летнего срока обучения на 4-летний и увеличении срока обучения в магистратуре с одного до двух лет. По словам министра, эта работа уже ведется. Оптимизация сроков обучения коснется около 60 процентов специальностей, в основном педагогического, экономического, технического профилей.

Президент при этом особо акцентировал внимание на том, что ни в коем случае не должно пострадать качество высшего образования. Александр Лукашенко также поручил провести работу над совершенствованием магистратуры, которая должна быть ориентирована на подготовку научно-технической элиты страны, кадров инновационной экономики.

Что касается расширения практической подготовки, то уже со следующего года будет вводиться распределение студентов после третьего курса по некоторым специальностям, чтобы готовность будущего молодого специалиста к практической работе была оптимальна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter