Про зелень

О пустыре в Ждановичах

Речь не про доллары — про зелень в буквальном смысле, без кавычек. Ею как олицетворением всего живого на земле озабочен весь мир. Природа везде страдает и всегда в этом виновно легкомысленное человечество. Поэтому «зеленые» партии повсюду набирают сторонников и политический авторитет. Но нам о состоянии зеленой природы нет нужды беспокоиться: у нас есть «Минскзеленстрой».


Пока без иронии. Ведомство серьезно финансируемое и технически мощное: защита природы у нас — дело государственное. Первую скрипку в нем играет именно «Минскзеленстрой», ведущее предприятие по зеленому хозяйству страны.


Вот лишь несколько объектов, благоустроенных им или близких к тому: парк Победы, лесопарк «Медвежино», водохранилище Цнянское, Лошицкий усадебно–парковый комплекс, горнолыжная трасса в парке «Курасовщина»... За все это — спасибо! Кстати, в ноябре озеленители Минска отметили 35–летие своей организации. С этим поздравляем!


Но именно из этой организации в редакцию пришло письмо, подписанное генеральным директором И.Кушнеревичем, которое вызывает удивление. Это официальный ответ на статью «Руины смотрят в укор», опубликованную 9 сентября с.г. В сущности, это ответ и на предшествующие («Условно да срочно», 16 июля 2009 года и «Контрасты Минского моря», 15 января 2010 года), в которых речь шла о том же. О том, что 5 га земли в курортной зоне Ждановичей (вблизи санаториев и оздоровительных центров «Беларусь», «Криница», «Звездочка», «Сябры», «Белорусочка»...) превратились в обезображенный развалинами пустырь.


Письмо сообщает то, что читателю уже известно. Что некое частное предприятие «КорпКонсалт» приобрело 17 строений у спортивного клуба Федерации профсоюзов под коттеджи. Строения развалило, а дома построить не успело: Минский райисполком изъял участок «за ненадлежащее использование». Он отошел к ГУ «Главное хозяйственное управление», а потом — «Минскзеленстрою» «в постоянное пользование».


Но где ответ на главный вопрос статьи: «Сколько же лет будет дожидаться внимания пустырь в Ждановичах?» Ответа нет! Вместо этого — ссылка на действующее законодательство, которое не позволяет «осуществить госрегистрацию на участок». Права на него, оказывается, по–прежнему принадлежат злополучному частнику. Как и строительный хлам, руины (которые в письме именуются «капитальными строениями»).


Что, надо просить соизволения правообладателя хлама, чтобы его убрать? А если он, правообладатель, вообще прекратил существование, обанкротился? К слову, хотелось бы узнать это из письма. По какой причине это ЧУП так упирается? В письме сказано, например, что еще в мае 2009 года облисполком обещал «в кратчайшие сроки осуществить соответствующие процедуры, при необходимости и судебные, для прекращения прав на полуразрушенные и снесенные строения...» Причем обещал не кому–нибудь — Премьер–министру!


Строго говоря, статья «Руины смотрят в укор» начиналась словами обращения к конкретному адресату: «Этот материал мы адресуем руководству Минского облисполкома...» Вдвойне странно, что ответ приходит из инстанции, к которой газета предъявляла претензии. Нам еще и пытаются указать «на недопущение искажения информации...»


Интересно, что имеется в виду? В этой связи уместно привести цитату из документа, почему–то кое–кем подзабытого. Он называется «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Директива Президента Республики Беларусь № 2. Цитата: «...Еще есть руководители, избравшие удобный для себя так называемый «кабинетный» стиль работы... Создавая видимость деловой активности, они сводят свою деятельность к подготовке различного рода информации, справок, инструкций, планов, отчетов...»


Немало цитат на ту же тему можно бы привести из другого подзабытого документа — республиканской программы, принятой после того, как Президент объявил 2003–й Годом порядка и благоустройства...


Пару лет назад здесь же, на берегах Минского моря, неподалеку от злополучного лагеря, тоже сносили незаконные строения. Это происходило по предписанию госконтроля и под его надзором. Один мощный погрузчик и самосвал управились за пару часов. Эти руины «смотрят в укор», по крайней мере, лет шесть. Чтобы убрать их, потребуется, возможно, день. Или два.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter