Для перевоплощения женщине даже время не нужно

Про туфли

Женщина разная. Для перевоплощения ей даже время не нужно
Женщина разная. Для перевоплощения ей даже время не нужно. Женщина может быть разной одновременно. Хорошо, если рядом с ней окажется человек серьезный и занятой. Или, наоборот, легкомысленный. Или с хорошим чувством юмора. Другим не выжить.

    Помню свою подружку Катьку, в которую долго и безнадежно был влюблен Олег. А Катя то звонила ему среди ночи, то трубку днями не брала. Мне приходилось выслушивать искреннее недоумение и принимать на себя весь Олежкин словесный поток.

— А ее не пойму. Чего человек вообще хочет?!

Как ему сказать, что чего-то хочет, но не сейчас, не с тобой и не здесь? Намекаю, чтобы поостыл, с другими пообщался, вышел из этого зацикленного состояния. А Катерине строго говорю: не играй с чужими чувствами, все возвращается. Посмотри, какой парень, всегда в костюмах, подтянутый и элегантный. Но оба они, в конце концов, оказывались несчастными. А ведь так похожи. Он ждал. Она ждала. Любви.

Почему вот женщина разная? 

Жила у меня в Санкт-Петербурге тетя. Условная родственница, просто мамина приятельница. Но дружили, я в гости ездила, называла ее тетей. А Лорочка одинокая. Квартира коммунальная. Три кота и общая кухня. Везде, где ни ступала ее нога... Вернее, не так: везде, куда могли дотянуться ее руки, висели портреты певца Юлиана. Тетя скупала их во всех переходах и ларьках аудиозаписи. Тогда так было. Хочешь кассетку — неси на точку, там тебе на нее запишут любое “музло”. Небрежные парни достигали верха цинизма, вставляя в хвосты Лориных кассет Sepultura и Manowar, песен Юлиана явно не хватало на 90 минут записи. Так потом лирическое настроение Лорика взрывалось Roots Bloody Roots, и она не скупилась на крепкие выражения в адрес частных предпринимателей из перехода на “Технологическом институте”. В те времена я всем своим детским мозгом любила Виктора Цоя и не понимала, как так можно обезобразить стены своего дома и жизнь. Одно дело честный рок, Витек, Камчатка. И совсем другое — уроженец города Коломны Юлиан Викторович Васин, который Лоре в сыновья годился. 

Тетя не хотела менять мечту на жизнь. Мужики вокруг нее все были жадные и потные. Она ждала ароматного и щедрого. Плакатный Юлиан не пах вовсе, поэтому можно было допридумать, что при личной встрече он окажется именно таким, как нужно. 

— Сосиски будешь? Дорогие. У вас в Минске, небось, дешевле и лучше.

Мы устраивались завтракать под Юлианом, тетя расспрашивала, как в Беларуси с богатыми женихами, я пожимала плечами и ехала в рок-клуб плести кожаные фенечки и петь под гитару песни. 

Однажды Лору позвали в театр. Она сказала мне, что ВСЯКОЕ быть может, и оставила ЦУ по уходу за котами. На два дня. 

— Ах, ешкин кот! Это ж и соседка моя съехала, одна остаешься! — тетя строго посмотрела мне в глаза. — Никого не приводи.

В этот же день я встречала с поезда своих минских подружек, мы пошли на концерт группы “Алиса”, а потом оказалось, что их подвели с ключами от квартиры и ночевать теперь негде. 

— Поехали!

Мы устроили веселую вечеринку, в процессе которой периодически выходили на лестничную клетку. Весь вечер я следила, чтобы никто не надругался над Юлианами, про котов забыла — они разбежались.

— Девочки, нужно срочно искать котов! А я все приберу, мало ли мужик тетин окажется непахнущий, она может вернуться.

К 11 вечера котов было четверо. С двумя, которых мы обнаружили под диваном и за шкафом, вопросов не возникало. Под подозрение попала парочка, подобранная во дворе. Я смутно помню, по какой именно причине невозможно было опознать кота номер три. Мы выбрали того, что почище и пушистей, остального выставили за дверь.

Тетя приехала на рассвете, переодеться на работу. Я встретила ее и шепотом рассказала, что случайно столкнулась на концерте с одноклассницей и ее сестрой и вот... они у нас. Лора что-то напевала, новость о гостях приняла довольно добродушно. Слава богу, что все прибрать успели и даже потушили мясо, купленное “за свои”. Это Ларисе очень пришлось по душе. Она нахваливала приготовленное, на вкусный запах пришли коты, и Лорик тут же изменилась в лице:

— Что это за мордатая тварь?!

Я побледнела, позеленела и вспотела. Дальше тетя с криком ворвалась в спаленку, подняла моих компаньонок и мы отправились искать Луиса, который, будучи отбракованным накануне, мирно спал в подъезде на батарее. 

Спустя годы Лора встретила в том же переходе метро своего давнего приятеля, пригласила в гости, он и остался. Обычный, потеющий и небогатый. Юлиан постепенно сполз со стен, где стали появляться аккуратненькие полочки со всякими полезными в быту вещами. Так Лариса выбрала, какую туфельку ей носить.

Влюбленный в Катьку Олег тоже определился, женился на своей соседке и стал похож на сардельку, затянутую в костюм. Мужчины в семейной жизни тоже “обабливаются”. Катьку недавно встретила. Одинокая. Там пожила, здесь. 

Я про туфельки все думаю. Увидела недавно в одном журнале фотографию новой тенденции, когда на правой ноге балетка одного цвета, на левой другого. А то и вовсе из разных пар. И подумала, как это похоже на женщину, на ее эту перманентную разность, которая состоит из желания дотянуться до мечты и практических возможностей. Некоторые так хитро устраиваются, что и без диктата кутюрье всю жизнь носят разную обувь. А другим нужно понять, с какой туфлей расстаться, какую ногу оставить босой и обреченной на вечное ощущение холода и неровностей жизненных дорог. 

Тетя с мужиком, Олег-сарделька и Катька. У всех по одной туфле. 

У кого на левой, у кого на правой ноге. Жизнь...

sulimovna@rambler.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter