Про личность моцартовского порядка

Сегодня вечером на сцене Белгосфилармонии пройдет премьера мюзикла–притчи композитора Ларисы Симакович «Апокриф»

Сегодня вечером на сцене Белгосфилармонии пройдет премьера мюзикла–притчи композитора Ларисы Симакович «Апокриф», посвященная юбилею поэта. В масштабном проекте принимают участие Национальный академический народный оркестр им. Жиновича, Государственный камерный хор, фольклор–театр «Госьцiца», молодые солисты и мастера филармонической сцены. Автор проекта композитор Лариса Симакович признается: мюзикл рискованный и амбициозный. Его сложный философский контекст — не каждому меломану по зубам.


— Вы не впервые обращаетесь к творчеству Богдановича, в чем отличие «Апокрифа» от предыдущих проектов?


— На этот раз музыка написана на его законченный прозаический текст. И сделать маленькую притчу на полторы страницы полноценным музыкальным спектаклем, перевести ее на язык драматургии было невероятно сложно. Это мой такой тихий индивидуальный композиторский подвиг. Не могу сказать, что Богданович — мой любимый поэт. У меня вообще другое отношение к классикам, я не рассматриваю их в категориях «любимый — не любимый». Но личность его, по–моему, совершенно моцартовского порядка, и она не может не захватывать. Богданович прожил жизнь так ярко, продуктивно и так горько... В следующем году, кстати, «Апокрифу» исполняется 100 лет. Проблемы, затронутые Богдановичем в этом произведении, актуальны, на мой взгляд, и сегодня.


— Это ваша принципиальная позиция — не приглашать медийных персонажей в свои проекты, например, известных певцов?


— В тех, кто на плаву, я не ощущаю необходимой глубины, которая, на мой взгляд, должна присутствовать, когда поешь Богдановича. У артистов, воспитанных исключительно на песенном репертуаре, короткое дыхание. Им тяжело мыслить широкими формами. Мне легче взять нераскрученного певца, но талантливого и настроить его на масштабный проект. Но хочу обратить внимание, в постановке участвует воспитанница моего фольклор–театра «Госьцiца» Светлана Зеленковская, и совсем не в главной роли при том, что она ведущая актриса Купаловского театра и вообще звезда. Значит, ей это интересно.


В театре, кстати, только где–то на пятом показе премьеру считают состоявшейся и завершенной. У нас, к сожалению, филармония живет в таком ритме, что для репетиционного периода не было отведено много времени. Все делается быстро, в темпе, и я чувствую, что не все нюансы исполнения отточены. Одно дело — репетиция в классе, и совсем другое — на сцене, где солист начинает по–другому ощущать себя в звуковом пространстве.


— Почему ваши программы не прокатываются в дальнейшем после премьеры?


— Видимо, потому, что далее вступают в силу другие законы проката и современного музыкального рынка. Я не продюсер и не менеджер, у меня по–другому устроены мозги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter