В Бресте с аншлагом прошел фестиваль «Белая вежа»

Про «Фро»

ТЕАТР во всем многообразии форм и жанров увидели брестчане и гости города: XX Международный театральный фестиваль «Белая вежа» собрал артистов из 13 стран. За 9 дней — спектакли от 22 театральных коллективов на 7 языках.

К круглой дате фестиваля организаторы пригласили коллективы, удостоенные Гран–при в прошлые годы, плюс — новые участники. Традиционное жюри на этой «Белой веже» не работало — не выбирать же лучших из лучших. Однако каждый коллектив, прибывший на фестиваль, мог услышать оценку профессиональных критиков.

Открыла «Белую вежу» Viva commedia! — работа постановочной группы из Италии в исполнении Национального академического драматического театра имени М. Горького из Минска.

Овациями брестчане встретили Рижский русский театр имени М. Чехова, который привез спектакль «Фро» по рассказу Андрея Платонова. Спектакль был поставлен в Брестском театре кукол пару месяцев назад. Тогда режиссер — приглашенный из Санкт–Петербурга Руслан Кудашов — признался, что этот же спектакль поставил на сцене Рижского русского театра. Но сейчас, на фестивале, зрители увидели другую постановку, отличную от брестской.

Знаком брестчанам и моноспектакль «Кыся» («Свой театр» Всеволода Чубенко, Вологда, Россия). Постановку о жизни смелого и наблюдательного кота Всеволод Чубенко уже привозил на фестиваль, но «Кыся» настолько полюбилась зрителям, что и на сей раз свободных мест в зале не осталось.

Спектакль хозяев фестиваля — Брестского академического театра драмы — «Дзяды» по поэме Адама Мицкевича, поставленный польским режиссером Павлом Пассини, стал предметом жарких споров. Произведение многослойное, постановка — интерактивная. Зрители — на сцене. Само сценическое действо — обрядовая драма — происходит на круге, на который положена жирная земля, прикрытая бумагой. На мой взгляд, нагнетание мистики, обращение к духам предков — дедам — и к нам, зрителям, было несколько затянутым по времени. Но актеры выложились на все сто.

Не меньше споров вызвала постановка москвичей — спектакль «Ветер» кинокомпании «Союз Маринс групп» театра «Центр драматургии и режиссуры». Артисты показали, что на водосточных трубах тоже можно играть ноктюрны. Мелодии можно извлекать из спичек, бокалов с жидкостью, бильярдных киев... Их оживляет ветер. «Ветер» — это буддистская притча, рассказанная без слов, только звуками. Режиссер Георгий Бердзенишвили разделил действие на 11 новелл: мечта, шутка, игра, одиночество, любовь...





И — классика. Национальный академический театр имени Янки Купалы привез «Павлинку». Постановка идет на сцене театра более 70 лет и не теряет популярности. По мнению нынешних зрителей и критиков, это была блистательная «Павлинка», лучшее произведение белорусской драматургии. И это не завышенная оценка. Известный белорусский режиссер Николай Пинигин несколько лет назад дал «Павлинке» современное звучание. Спектакль получился живым, ярким, с самобытными персонажами, музыкально насыщенным.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter