Признательные показания дал спустя несколько часов после задержания. В Минске продолжается допрос Зданевича — одного из 16 обвиняемых по «делу банкиров»

«Первое, о чем спросил оперативный сотрудник, когда меня привезли в КГБ: «Вы знаете, почему вы здесь?» Я сказал, что догадываюсь, — рассказывает в суде по громкому коррупционному делу бывший директор «ИВЦ Минфина» Юрий Зданевич. — Он дал мне бумагу и ручку, предложив изложить обстоятельства». Всего этому фигуранту вменяются шесть преступных эпизодов.


Сегодня допрос Зданевича продолжился с выяснения обстоятельств, касающихся получения взяток от директора компании «ДПА» Сергея Шаркова, тоже обвиняемого по делу. Напомню, Зданевич находится под стражей, Шарков — нет, он под залогом.

С этой фирмой в период руководства Ю.Зданевича предприятием Минфина было заключено 6 договоров, первый — в марте 2014 года после проведения тендера на оказание определенных технических работ. Тогда Юрий и познакомился с директором «ДПА» Сергеем Шарковым.

Рассказывая о взятках от Шаркова, Зданевич вспоминал:

— Летом 2016 года Шарков позвонил мне. Сказал, что для меня есть хорошая новость, предложил приехать ко мне домой.

Шарков приехал в течение часа. Зданевич вышел на улицу, там и проходило общение. Коммерсант поблагодарил за хорошую работу, сказал, со слов Зданевича, что для него есть некий бонус:

— Он показал журнал, сказал, что в журнале для меня есть полезная информация, рекомендовал посмотреть. Я догадался, что там что-то есть и что это деньги.


Зданевич понимал, что полученные 5 тысяч долларов это взятка. Понимал, что она за содействие фирме, заключение договоров, их исполнение и т. д. и что это незаконно. Вернуть деньги, говорит, не пытался. Потратил их на обучение дочери. О взятке никому не рассказывал. После этого, сказал фигурант, Шарков ничего не требовал от него.

Потом директору ИВЦ Минфина был еще один «сувенир» —взятка от руководства «ДПА». Тогда Зданевич летал с женой на выходные в Киев, там и был, говорит, передан «сувенир»:

— Там я купил местную сим-карту, с нее направил сообщение Сергею. Тот в ответ прислал номер киевского мобильного телефона. Я туда позвонил, представился, сказал, где остановился… Подъехал мужчина. Спросил: «Вы Юрий Николаевич?» Я сказал, что да. И он передал мне коробочку от мобильного. Позже я достал оттуда деньги, положил в кошелек, коробку оставил. Я понимал, что это «сувенир» от Шаркова. Часть денег я отложил на обучение дочери, остальное отложил на расходы на эти два дня.

— Юрий Николаевич, расскажите коротко о себе, — обратился к подзащитному адвокат.

И подзащитный стал рассказывать об окончании вуза в Саратове, службе по контракту в Вооруженных силах России и переезде в Минск, где жили родители. Здесь работал в коммерческих структурах, начинал, что называется, с самых низов. Затем он возглавлял фирму. Потом предложили возглавить Информационно-вычислительный центр Министерства финансов. Также фигурант рассказал о своей дочери, расторжении брака и заключении нового, об отсутствии своего жилья после развода (на общие накопленные средства была куплена квартира, она осталась жене) и проблемах со здоровьем. Дочери Зданевича 25 лет, она живет и работает в Польше. Ему принадлежит половина земельного участка — 16 соток, на него наложен арест.

Фигурант считает, что своими действиями он не нанес предприятию материальный вред. Нанес, говорит, моральный. Также бывший директор ИВЦ Минфина после задержания добровольно сообщил о полученных взятках и выдал хранившиеся у него деньги.  

Свою вину признает в полном объеме. Говорит, что раскаивается. 



Фото из архива

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter