Прижаться к маме и мечтать

Людмила Бусько уже 2 года помогает сиротам найти родителей

Тимофей впервые под прицелом видеокамер. Он немного стесняется, с недоверием смотрит на незнакомых мужчин. Но увидев Людмилу Бусько (на снимке) , тает, на устах появляется смущенная улыбка. «Здравствуйте», — едва слышно произносит он. Мальчик как будто что-то хочет спросить и не решается. Но в его глазах четко читается: «Вы и мне найдете маму?» Ему только семь, но он отлично понимает, что его друзей Мишу, Сашу и Карину забрали из детского дома именно после съемок в рубрике «У вас будет ребенок».

Людмила уже два года помогает сиротам найти родителей. Именно столько выходит белорусский аналог в российской передаче «Пока все дома».

— Первое время было очень тяжело психологически, — признается телеведущая. — Каждую историю пропускала через себя. Приезжая в очередной детский дом, видела таких же детей, как и у моего сынишки в саду. Было больно от осознания, что Игоря и его друзей вечером заберут домой, а эти мальчишки и девчонки останутся здесь, без материнской ласки и заботы. Пила успокоительное, уходила в себя. Муж и сын всячески поддерживали. Они помогали справляться с депрессией.

Пятилетний Игорь абсолютно не ревнует маму к чужим детям. Он очень любит в воскресное утро включить телевизор, постоянно спрашивает: «А этому ребенку ты нашла маму?» И если получает отрицательный ответ, расстраивается, переживает. Ведь его маму называют «тетей, которая находит родителей».

— Сердце постоянно обливалось кровью, — продолжает Людмила. — Но в какой-то момент поняла, что должна быть, как хирург, который без страха идет на операцию с одной лишь целью: спасти человека. Мое дело — помочь ребенку найти родителей.

И в этом плане съемочной группе ОНТ есть чем гордиться: благодаря их сюжетам семью обрели более сорока детей. Есть и вовсе удивительные случаи, когда мать, несколько лет назад лишившаяся прав, увидев своего ребенка по телевизору, захотела забрать его домой. Так было с Сашей из Гродненского дома ребенка. Похожая ситуация и с Надей из минского детского дома № 6. Девочке, у которой были серьезные проблемы со зрением, сделали операцию, и мама решила забрать ее.

Кстати, детдом № 6 — родной и для нашего главного героя Тимофея. Он сирота с рождения, не знает, что такое семья, к нему никогда не приходят родственники. И он очень завидует детям, которых навещают бабушки, тети-дяди. И, конечно, мечтает о настоящей семье.

— Тимофей — чудесный мальчик с богатой фантазией, которая уносит его в далекие путешествия и морские плавания, — поведала нам учитель-дефектолог Ирина Евгеньевна Казакова. — Он представляет, как его отец стоит за штурвалом, а мама кормит вкусными домашними пирожками.

Пока же пасхальными куличами и конфетами его угощает Людмила Бусько. Освоившись, шустрый мальчишка раздает их съемочной группе, немного оставив для друзей. Позже он даже начнет делать замечания операторам и режиссеру.

— Тимофей мне напомнил Сережу из детского дома № 7, — скажет Людмила, наблюдая за шустрым мальчиком. — Там мы снимали двух друзей: один был очень активный, шумный, а второй — Владик — тихий и спокойный. Через год приехали туда опять и узнали, что у Владика появились родители, а Сережа по-прежнему в детском доме. Его несколько раз забирали в гостевую семью (на выходные. — Авт.), но в итоге никто так и не отважился стать мамой и папой непоседливого ребенка. Во второй приезд его было не узнать: повзрослел, стал спокойнее. И самое интересное, для второй съемки приготовил те же игры, которые раньше представлял Владик: мальчику очень хочется обрести семью.

В перерывах Тимофей показывает свою любимую игрушку — конструктор «Лего». Говорит, что любит собирать машинки, роботов и строить дома. Дома… Может быть, ребенок хочет стать строителем? Да кем только не мечтают быть мальчишки в его возрасте! А дома он строит потому, что мечтает о крыше над головой, о маме. Тимофей обещает, что будет стараться в школе и выучит много стихов. Пока он знает одно. Называется «Что такое счастье?». Рассказывает его негромко, чуть стесняясь:

— Вот я уже дорос до лета,

Я прожил дней — не сосчитать.

Теперь я знаю: счастье — это

Прижаться к маме и читать.

— Мы никогда не говорим детям, что после съемок их обязательно заберут в семью, — Ирине Евгеньевне приходится быть не только учителем, но еще и психологом. — Ведь если так не случится, это может стать травмой для ребят. Они часто спрашивают: «Почему у одних детей есть родители, а у других нет?» Объясняем, что рано или поздно у всех появятся близкие люди. Нам самим в это хочется верить.

А Людмила мечтает, чтобы символ их программы — чайничек — стал волшебным: поднимешь его крышечку, и у героя их передачи появится семья.

— Особенно верю в чудо, когда снимаем сюжеты о детях, которые обрели семью, — говорит телеведущая. — Недавно показывали девочку с серьезным диагнозом. И очень быстро нашлась женщина, которая оформила опеку, сказала: «Это мой ребенок!» Последний случай — воскресным утром за завтраком семья увидела по телевизору мальчика. До этого и не думали об усыновлении. Но ребенок был так похож на дедушку, что решение было неожиданным для них самих: мы его забираем! При встрече от счастья светились все: и мальчик, и родители, и, конечно же, дедушка. В такие моменты понимаешь, что работаешь не зря.

Фото: Наталья СТЕПУРО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter