Привычка удивлять. К новогодним праздникам в Минском зоопарке готовят сюрпризы — посетителей порадуют не только старожилы, но и новоселы.

Совсем скоро в Минском зоопарке вырастет “новое” дерево — праздничная елка, а кролики — символ наступающего года — станут настоящими “звездами”. У них уже начались предновогодние фотосессии, и в ближайшее время появится целая серия плакатов. Так в зоопарке решили подстраховаться на случай сильного мороза: не мучить же животных в холод. Да к тому же фотоснимки питомцев — наиболее гуманный способ показать посетителям ушастый символ года. И это далеко не все сюрпризы.

Праздничные представления пройдут здесь 25 декабря, 2 и 7 января. Традиционные песни, пляски и хороводы будут разбавлены неожиданными сюрпризами.
— Пока не буду раскрывать все наши предновогодние задумки, — говорит методист просветительского отдела Минского зоопарка Ольга Колмакова. — У нас, например, была возможность устроить утренники с Кроликом Роджером и другими занимательными героями, но мы выбрали иной сценарий.
Зато точно известно, что у посетителей зоопарка появится возможность сфотографироваться с новыми питомцами.
— Недавно к нам из Астраханской области в прямом смысле слова приехало большое пополнение — два верблюда, — рассказывает методист просветительского отдела Минского зоопарка Оксана Боговец. — Животные пока еще очень молодые — им всего по семь месяцев, в то время как от родителей их должны отрывать только в полуторагодовалом возрасте. Наверное, именно поэтому ведут себя робко, спокойно и достаточно дружелюбно.
Одного из них уже успели назвать Снежком из-за очень светлой шерсти, а вот самка, которая намного темнее, пока остается без имени. Чтобы подобрать наиболее точное имя, скорее всего, будет объявлен конкурс.
— Даже если стукнут сильные холода, верблюды их выдержат, — уверена Оксана Боговец. — Им помогут теплая шерстяная “шуба” и специальные подушечки на стопах, спасающие в пустыне от обжигающего песка, а у нас — от промерзшей земли.
Кстати, в зоопарке уже живет одна верблюдица — Саке. Специалисты шутят, что она “чисто белорусской породы”, ведь появилась на свет именно здесь. Да и характер у нее самый что ни на есть белорусский — мягкий, покладистый. Далеко не каждый “иностранец” разрешил бы командовать собой, а Саке дает себя дрессировать и, возможно, скоро начнет катать ребятню.
Пополнилась и компания морских котиков: к пятилетней Гретте после спецкарантина подселят еще несколько животных. Внешне новоселов пока совсем не различают, только один очень уж крикливый. Теплый ноябрь позволил избежать сезонной акклиматизации животных — все они прекрасно чувствуют себя в наших условиях.
— У зоопарка грандиозные планы — построить когда-нибудь водный комплекс с несколькими бассейнами. Тогда мы сможем тренировать наших питомцев и устраивать публичные представления с их участием, — поясняет Оксана Боговец.
Знаете ли вы, кто такие генетты? Это животные, внешне немного напоминающее кошку, по повадкам — хорька. Теперь они тоже есть в столичном зоопарке. Правда, наблюдать за генеттами очень сложно: они ведут преимущественно ночной образ жизни. Днем спят, свернувшись калачиком, укрывшись своим огромным пушистым хвостом.
А на днях из Чехии в Минск прилетели несколько луговых собачек. Эти грызуны названы так из-за своей способности кричать лающими звуками. В природных условиях они выпалывают траву вокруг своей норы для улучшения обзора, а заметив врага, начинают пронзительно кричать, предупреждая об опасности своих собратьев.
Директор российского зоокомплекса “Волчьи тени” Григорий Федосов недавно презентовал Минскому зоопарку сову-сипуху, которая в отличие от других сов очень боится холодов. Поэтому ее пока увидеть не получится — сначала нужно построить теплый вольер.
А вот о слонах и жирафах Минский зоопарк пока только мечтает: здесь еще нет условий для таких крупных обитателей. Зато уже в следующем году планируется открыть экзотариум.

Кстати

SOSтояние стабильное

В Минском зоопарке спасли лысеющего волка. У него был атопический дерматит. Если у человека это заболевание внешне проявляется в виде аллергических высыпаний на коже, то у больного животного стала выпадать шерсть, из-за ухудшения аппетита волк сильно похудел.
— Ученые из Национальной академии наук Беларуси предложили сделать нашему Хану плазмаферез — специальное переливание крови. В процессе этой операции кровь чистится, проходя через различные медпрепараты, — пояснила методист просветительского отдела Минского зоопарка Оксана Боговец. — Наши специалисты согласились не сразу, поскольку такая операция на животных в странах СНГ раньше не проводилась. Но все же решили рискнуть.
После полугодового лечения волк пошел на поправку: снова начал обрастать шерстью, хорошо питаться и набирать вес.
Хан — волк немолодой, ему уже восемь лет. Он долгое время жил в одиночестве. По здешней легенде, в свое время зоопарк купил его как собаку, а он оказался волком. Вероятно, это какая-то помесь собаки с волком. Как бы там ни было, его не селили с двумя другими канадскими волками. Да и нрав у Хана был не по-волчьи дружелюбный: он легко нашел общий язык с соседкой-медведицей. Правда, выздоровевшего Хана решили отправить “на пенсию” — в частный питомник.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter