Привод для иномарки.

По какой цене наши граждане смогут купить российские иномарки? Еще недавно переполненные авторынки сейчас значительно опустели, а пункты регистрации едва справляются с постановкой на учет свежекупленных авто. Но далеко не всем нужны “бэушки”. Ведь без растаможки можно будет купить автомобили большинства мировых брендов, произведенные на территории Таможенного союза. К примеру, в России работают заводы полутора десятков зарубежных автоконцернов. Но станут ли от этого доступнее новые машины для белорусов, выяснил корреспондент “НГ”.

По какой цене наши граждане смогут купить российские иномарки?

Еще недавно переполненные авторынки сейчас значительно опустели, а пункты регистрации едва справляются с постановкой на учет свежекупленных авто. Но далеко не всем нужны “бэушки”, ведь новый Фольксваген Поло стоит не так уж и дорого. Ведь без растаможки можно будет купить автомобили большинства мировых брендов, произведенные на территории Таможенного союза. К примеру, в России работают заводы полутора десятков зарубежных автоконцернов. Но станут ли от этого доступнее новые машины для белорусов, выяснил корреспондент “НГ”.

Некоторые модели российской сборки уже продаются в Минске. В частности, поставлено более двухсот машин Renault Logan из Москвы. Со второго полугодия появятся несколько наиболее популярных моделей Peugeot, собранных в Калуге. О планах закупать у соседей Volkswagen Polo заявил Атлант-М. Но к нему пока готовы не все наши автодилеры. Одни не доверяют качеству продукции российского автопрома, других не устраивает ограниченный модельный ряд, сдерживает нежелание менять поставщика. Но есть и объективные преграды. Как ни странно, это цена. Хотя российские иномарки и не облагаются таможенной пошлиной, но белорусам они обойдутся практически в ту же цену, что и немецкие, французские, японские или корейские. А некоторые модели даже дороже.
— В действующих экономических условиях завозить в нашу страну иномарки российской сборки официальным дилерам невыгодно, — считает генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. — Сумма НДС и акциза, которую приходится платить за “отечественные” иномарки, порой превышают величину таможенной пошлины за импортные авто. Так что ожидать дешевых российских машин не стоит, по крайней мере, до тех пор, пока не произойдут изменения на законодательном уровне.
К примеру, российский Renault Logan в базовой комплектации в Минске можно купить начиная от 9950 долларов. Почти столько же стоит такая машина румынской сборки вместе с доставкой к нам и растаможкой. Убедились в нецелесообразности поставок из РФ и в автосалоне “Атлант-М Боровая” Ford.
— В Беларуси цены на машины Ford европейской сборки примерно такие же, как и в России на Mondeo и Focus, собранные в Ленинградской области, а порой и ниже, — отметил начальник отдела продаж “Атлант-М Боровая” Андрей Гаврилов. — И причина не только в начислении дополнительных платежей, но и в отпускной цене машин. Чтобы предложение было конкурентоспособным, европейские заводы устанавливают разную стоимость на одну и ту же модель в зависимости от региона продажи. Для развивающихся стран, естественно, цены ниже. Невысокая цена и для Беларуси.
Несмотря на сопоставимые с европейскими ценники на продукцию российского автопрома, доверие к “отечественным” иномаркам у самих россиян невысокое. Социологические исследования показали, что каждый второй автомобилист сомневается в их качестве и предпочитает оригинальную сборку. Лишь около пяти процентов опрошенных полностью доверяют “российским” иномаркам и готовы покупать их даже по цене импортной машины. Такие результаты опросов во многом основаны на стереотипах, ведь всегда иномарка считалась лучше “жигулей” или “москвичей”. Хотя со стороны специалистов СТО, да и судя по отзывам автовладельцев на форумах, особых нареканий на машины российской сборки нет.
Тем не менее активных поставок их на белорусский рынок в ближайшее время не планируется. Пока большинство российских автозаводов не могут в полной мере обеспечить даже внутренний рынок. К примеру, на некоторые модели Volkswagen и Ford нужно записываться за несколько месяцев вперед. Россия по-прежнему вынуждена импортировать легковые машины. С начала года их ввоз увеличился в три раза и продолжает расти как на дрожжах. За январь и февраль в страну попало 107 тысяч иномарок, несмотря на “заградительную” таможенную пошлину.
Что касается цен на новые автомобили в Беларуси, в текущем году и первой половине 2012 года они практически не изменятся, считают эксперты. На вторичном же рынке во втором полугодии машины значительно подешевеют, считает генеральный директор официального дилера Chevrolet в Беларуси СОАО “Минск-Лада” Александр Стельмах. По его мнению, белорусы в ажиотаже скупили столько автомобилей с пробегом, что после первого июля рынок просто замрет. Цены на “бэушки” начнут падать, и лишь к концу года рынок придет в норму.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter