Привет, ушастый!

Я всегда радуюсь первому снегу. Земля одевается белым покрывалом и преображается, удивляет нас необыкновенной чистотой, свежестью, яркостью, блеском, как дом или городская квартира перед большим праздником.

Я всегда радуюсь первому снегу. Земля одевается белым покрывалом и преображается, удивляет нас необыкновенной чистотой, свежестью, яркостью, блеском, как дом или городская квартира перед большим праздником.

Для меня первый снежный покров схож с чистым белым листом бумаги. В такую пору я стараюсь встать пораньше, побродить по окрестностям, полюбоваться зимними пейзажами, увидеть по следам, какие звери и птицы селятся рядом.
За последние годы у нас развелось много диких кабанов и лис, но за все лето я ни разу не встретил ни одного зайца. Наверное, вытеснили ушастых из мест их обитания, а без них  чего-то не хватает, хотя многие дачники, не укрыв от зайчишек свои сады, жаловались на этих лесных обитателей. Я же, наоборот, обрезая осенью яблоки, оставлял зайцам ветви для пропитания, а стволы обвязывал мешковиной. Ночами зайчишки заходили в мой сад и при полной луне я часто, приоткрыв занавеску, наблюдал за ними через окно своего дома. Появятся ли они в эту зиму?
Снег под ногами похрустывает. Вот с сухих кустов репейника взлетела стайка щеголей-щеглов. Эти ярко окрашенные птахи часто посещают мой сад. Весной они лакомятся рано созревающими семенами одуванчиков, позже прилетают на клумбы с космеей, а вот теперь уже и репейник заприметили.
И вот захожу в лес. На снегу четко обозначилась двойная строчка крохотных следов, дальше отпечатки крыльев, выбитая лунка в снегу и капли крови. Это мышка вышла из под снега, хотела прогуляться, а ее схватила сойка. А вот и следы лисы, они ведут к полю с озимой пшеницей. Под сосной много шелухи от раздробленных сосновых шишек — это белка справляла свою трапезу.
Иду дальше... Вспугнул зазевавшуюся в густом ивняке косулю. Видел следы целой семьи диких кабанов, а вот зайца — ни одного. Раздосадованный возвращаюсь домой. На склоне старого карьера, поросшего молодыми сосенками, вижу издали какое-то серое пятно. Беру бинокль, навожу резкость и не верю своим глазам: под сосенками сидит заяц-русак. Он, видимо, кормился на озимях, а теперь думает, как запутать след и залечь на дневку. Возможно, он уже и лежал где-то в укромном местечке, да его кто-то до меня вспугнул, вот он и ищет новое укрытие. Значит, не перевелись зайцы в наших краях!
На душе радостно, хочется запеть, но я не хочу пугать косого и тихо иду домой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter