Привет из ниоткуда...

Уже месяц на усадьбе полыхали любимые георгины. Среди ярко-красных и лиловых особенно выделялись белые. Сам куст хоть и был меньше соседских, но огромные белоснежные цветы просто завораживали взгляд, заставляя любоваться их нежностью и каким-то гордым величием. Этот редкий сорт когда-то заприметил, проезжая мимо хутора тетушки Ядвиги, что приютился на берегу речушки, впадающей в соседнее озеро. Одинокая женщина готова была поговорить со мной подольше, но я тогда торопился, да и цветущий куст посреди осени себе не заберешь. Условились, что заеду за клубнями весной. Так и случилось. И вот уже второй год цветы редкой красоты украшают мою усадьбу. Вдруг подумалось, что негоже быть таким неблагодарным, надо навестить тетушку Ядвигу, узнать, не нуждается ли в помощи.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

На подъем я легкий, и вот уже следующим утром, пока еще сверкали на траве бусины росы, вывел из гаража застоявшийся внедорожник и направился в сторону хутора Ядвиги.

Хозяйка вышла на крыльцо, едва заслышав шум мотора. Улыбнулась, но от меня не укрылось то, что ждала она кого-то другого. Сердце сжалось, когда увидел скромный завтрак уже немолодой женщины. Показалось, что со времени нашей последней встречи она еще больше сгорбилась и говорила медленнее, растягивая слова словно для того, чтобы собеседник не торопился уехать. Я и не торопился, хотя хозяйка не могла поверить, что заглянул только затем, чтобы навестить ее и еще раз поблагодарить за белые георгины. Хотя каюсь, у поездки была и скрытая цель. Ее диктовала моя профессия журналиста. Дело в том, что от соседа Павла узнал о малоизвестной, а потому покрытой мраком и домыслами истории, случившейся с этой женщиной много лет назад. Когда-то Ядвига помогла избавиться от тяжкого недуга сыну одной женщины. Однако спустя время мальчик умер, правда от другой болезни, и безутешная мать обвинила во всем Ядвигу. На нее даже завели уголовное дело.

История эта и впрямь несколько загадочная. Светлым в ней было то, что следователь, занимавшийся делом Ядвиги, оказался настоящим профессионалом и быстро разобрался в том, что никакой вины женщины нет.

Я прекрасно понимал, что заставить хозяйку хутора вернуться к этой истории, даже при ее остром желании поговорить, будет очень непросто, а может,  невозможно. Вот и не шел напрямик. К тому же не менее важной для нее была совсем другая история…

С детства у Яди была лучшей подружкой Кристина, девочка с соседней улицы в их тогда еще процветавшем поселке. Она во всем была удачливее. С легкостью поступила в институт, а на последнем курсе влюбилась в Артура, с которым собиралась переехать в соседнюю Латвию. Проблема была в том, что Кристина незадолго до знакомства с завидным женихом родила сына от другого. Брак мог сорваться, и тогда она приехала к Яде и упросила ее взять на воспитание маленького Ленечку. Кристина под разными предлогами приезжала навещать сына, всегда оставляла деньги на его содержание. Однако жизнь серьезно закрутила женщину, такие визиты становились все более редкими. Леня любил приемную мать, но однажды исчез. Были у правоохранительных органов вопросы к Ядвиге. Однако все происходило в бурные годы социальной революции, советские республики разбредались по своим квартирам. Кристина и вовсе оказалась в Польше. Следователь, ведший дело о пропаже паренька, настаивал на том, что никакого криминала в случившемся нет. Мол, скорее всего, он отправился искать родную мать (такой вывод сделал, прочтя записи в дневнике Лени, который тот вел с пятого класса). Однако Ядвига связалась-таки с подругой детства и убедилась, что та ничего не знает о судьбе сына. Так тетушка и жила одиноко на своем хуторе и очень тосковала по загадочно исчезнувшему Ленечке. Не переставая надеяться и ждать.

Ядвига обрадовалась моим гостинцам, особенно крупной щуке, пойманной буквально накануне вечером. Благополучно переночевав в ванне, наполненной озерной водой, рыба и сейчас подавала признаки жизни.

— Забыла уже, когда в последний раз ее ела, — грустно улыбнулась хозяйка хутора. — Котлет из этой красавицы наделаю, еще и на уху хватит.

Присмотрелся к собеседнице и отметил: несмотря на то что годы и горе пытаются ее одолеть, держится молодцом. Подумал, что она, скорее всего, до сих пор не потеряла надежду на встречу с Леонидом. Это и помогает ей идти по жизни. По слухам, какая-то обеспеченная семья в Латвии в свое время приютила паренька, теперь он наверняка взрослый состоявшийся мужчина. Какую струну следовало задеть в душе этой грустной женщины, чтобы вернуть к воспоминаниям и такой непростой теме?

Понимал, что заинтересовать новую знакомую можно, только слегка приврав о некой своей причастности к поискам Леонида, но на такой грубый прием не был способен, даже когда активно занимался своей профессио­нальной деятельностью. Кто я для моей собеседницы, тем более теперь? Отставной козы барабанщик, как говорится.

Впрочем… Чтобы как-то потянуть время в надежде на то, что хозяйка хутора сама затронет важную для нее тему, заговорил о ее палисаднике с хорошо ухоженными клумбами.

— Многие годы отработала в колхозе землемером, — вздохнула Ядвига. — А выйдя на пенсию, увлеклась цветами. Мне, как и вам, очень нравятся георгины. Красные собирают все краски ушедшего лета, а белые напоминают людям о том, что вокруг много светлого. Надо только его увидеть и не омрачать жизнь ничем темным. И надеяться…

Я оценил философские нотки в разговоре Ядвиги и догадался, что вот-вот она вый­дет на интересующую меня тему. И не ошибся…

— Однажды в послеполуденное время услышала, как кто-то ходит у меня по двору, — помолчав, сказала женщина. — Вроде бы никого из соседей не ждала. Вышла на крыльцо и увидела, что красивый, хорошо одетый мужчина, явно не из местных, рассматривает мой палисадник. Спросила, кого он ищет. «Если вы тетушка Ядвига, то вас, — ответил незнакомец и слегка замешкался. — Леонид просил передать привет, сказал, что обязательно приедет в гости. Так что ждите». «Пойдемте в дом, — предложила ему, когда первое изумление от услышанного прошло. — Я вас вкусным чаем с чабрецом напою, там и поговорим». Но мужчина поблагодарил и ответил, что торопится. Когда он закрывал за собой калитку, увидела, что в машине сидела молодая женщина и через опущенное стекло внимательно вслушивалась в наш разговор. Но самое обидное, что я так и не поняла, произошло это на самом деле или мне все приснилось. В последнее время люблю вздремнуть после обеда, да, случается, так крепко, что без сновидений не обходится. Ведь Леонид до сих пор не пришел…

Ядвига замолчала. Я понял, что вряд ли услышу от нее что-то еще. Глаза женщины увлажнились и стали красивее. Почему-то подумалось, что не зря ее любимые цветы — зрелые и величавые георгины. В глазах таких женщин можно увидеть все краски пережитого… Как поется в известной песне, «...и радость встреч, и горечь разлук…».
Я попрощался с хозяйкой хутора, пообещав ей заехать со свежей рыбой еще раз до моего отъезда. Теперь знаю «слабое» место новой знакомой и смогу чаще радовать ее такими гостинцами. Мне, как говорится, не в тягость, а ей приятно. Заодно, возможно, услышу что-то новое о той давней истории, когда мальчик ушел со двора матери приемной искать родную и растворился в большом мире. 
Кто знает, может быть, мне повезет когда-нибудь присутствовать при такой долгожданной встрече. Нетрудно представить, какой волнующей она будет
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter