"Привет" из кювета

Часто случается, что, не зная, куда выбросить мусор, люди спешат вывезти его на дорогу.
Часто случается, что, не зная, куда выбросить мусор, люди спешат вывезти его на дорогу. Возможно, корни такого предпочтения - в нежелании мусорить в лесу или у водоема. Может быть, так происходит в силу не самой лучшей деревенской привычки засыпать мусором лужи, выбоины, уличные ямы. Дорожники считают по-другому: мусор им подбрасывают потому, что знают - никуда не денутся и уберут.

И дорожники действительно убирают, наводят порядок, понимая, что никто другой за них этого не сделает. Работы, связанные с благоустройством, поддержанием чистоты на доверенных километрах, для РУП "Минскавтодор" (отвечает за автомобильные дороги Минской области республиканского значения) - главное дело. В беседе с корреспондентом "СБ" генеральный директор предприятия Олег Пигунов отметил, что его подчиненные обслуживают 2.258 км дорог. И хотя дорожники не несут круглосуточного дежурства, контроль за состоянием дороги ни на минуту не ослабевает. Есть центральный диспетчерский пункт - в департаменте "Белавтодор". Следующее структурное подразделение в плане постоянной связи - диспетчерская в "Минскавтодоре". Затем - диспетчеры в ДЭУ и на линейных дорожных дистанциях (последние контролируют, как правило, 70 - 100 км дороги). Патрульные бригады совершают объезды, убирают мусор, следят за состоянием знаков. По мере необходимости (гололед, прочие проблемы, подбрасываемые природой) вызывают необходимую подмогу. Зимой, как правило, большинство предприятий работает в две смены. Кстати, такой практики раньше, до создания "Белавтодора" и его региональных структур, не было. До 1998 года только 6 тысяч километров белорусских дорог содержалось по подобной схеме. Сегодня же под контролем все 15 тысяч дорог республиканского значения. При наших традиционных жалобах на бедность, недостаток технических средств и так далее радует оптимизм дорожников Минщины. И хотя на "Минскавтодоре" в целом вместо положенных 25 километров один пескоразбрасыватель обслуживает 50 километров, минчане считают, что этого достаточно: не такая уж, говорят, это и большая перегрузка. Дорожников беспокоит другое: трудностей в последние годы стало больше из-за того, что страшно низкой становится культура поведения автомобилистов, пешеходов, работников окрестных хозяйств. Загляните в придорожные лесопосадки: аккумуляторы, негодные автошины, прочие запчасти... Что только не выбрасывают - впору специально заняться сбором металлолома. Только в конце минувшего года подразделения "Минскавтодора" ликвидировали 88 свалок мусора и завалов. Убрали 4 несанкционированных карьера. Пользователям земель на прилегающих к дорогам территориях было выдано 53 предписания и составлено 26 административных протоколов. А всего за 2002 год по нарушениям, которые совершили пользователи земель у дорог, выдано 216 предписаний. Но ясно, что одними предписаниями цивилизованного отношения к дороге у нарушителей не воспитаешь. Выписав штраф, можно бороться лишь с конкретной свалкой, да и то без всяких гарантий, что вскоре она вновь не появится на том же месте. Но как бороться с воровством скамеек, которое приходится фиксировать на площадках отдыха возле трасс?

Серьезная проблема и сохранность дорожных знаков. Мы дружно ропщем на то, что не всегда в нужном месте установлены указатели. Ругаем дорожников, когда зимним вечером или ночью вынуждены сокращать скорость из-за плохой видимости. Но ведь сигнальные вехи в начале зимнего сезона устанавливаются в линию через каждые 100 метров. К весне же целыми остается только третья часть... Между тем стоимость одного дорожного знака равна сумме, эквивалентной 30 долларам. Так что, когда увидите, что лежит на земле обычный "дорожник", - знайте, что вот-вот ветер унесет неведомо куда три десятидолларовых бумажки. Унесет, разумеется, из вашего кармана. Ведь, как известно, существуют республиканский и местные дорожные фонды, формирующиеся из налогов на приобретение транспортных средств, с продаж автомобильного топлива, с пользователей автодорогами, других видов сборов. Как ни крути - это и наши деньги. И необходимость их тратить зависит, пожалуй, напрямую и от того, как мы относимся к дорогам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter