Почему молодежь выбирает село?

Притяжение земли

Каждую весну, наблюдая за спешащими на дачи горожанами, прихожу к выводу: сильнее земного притяжения нет ничего на свете. Я не о физике, а о душевной потребности. И чем старше человек, тем ближе он хочет быть к земле. Вот почему страсть к огородничеству просыпается со временем даже у потомственных горожан. И дело здесь вовсе не в желании сэкономить на покупке овощей и ягод. Зачастую расходы на поездки к своему домику в деревне в разы превосходят экономическую выгоду, полученную от урожая. Дело в стремлении к природе, тишине, удовлетворению от сделанного собственными руками.


Человек, который родился в деревне, намного сильнее городских сверстников подвержен влиянию этого притяжения. И даже тогда, когда руки уже не в силах держать лопату или грабли, он все равно каждую весну переживает за свои сотки. А уж после того, как кто-то из соседей раньше остальных разбил грядки или посадил картошку, начинается настоящая «эпидемия». Тот, кто рос в деревне, помнит главную фразу, с которой каждый год начинается весенний монолог бабушек и дедушек: люди уже давно посадили, вскопали, посеяли, а мы…

На днях знакомая, которая в выходные собиралась в ресторан на юбилей подруги, с горечью сообщила: придется срочно менять планы. Односельчане ее престарелой мамы по телефону сообщили из деревни: 87-летняя пенсионерка третий день подряд в ведрах на коромыслах таскает с колхозного поля навоз. Пока удобряет только клубнику. Но, возможно, решит перейти и на картофельную плантацию. А ведь бабушка недавно перенесла операцию на глазах, у нее гипертония. Придется срочно спасать пожилого человека от губительного для него энтузиазма. Организовывать экстренный трудовой десант — пока все весенне-полевые работы на подворье не будут завершены, она вряд ли успокоится.

Двоюродный брат, который родился в городе, недавно ушел из армии в отставку. Восстановил старенькую избушку, принадлежавшую когда-то нашей бабушке, и развил бурную деятельность. Высадил там саженцы не только груш, яблонь, но даже абрикосов. Разбил грядки. Сам над своим новым хобби подшучивает. А между делом всерьез вспоминает: сказали бы лет двадцать-тридцать назад, что так привяжется к земле, никогда не поверил бы. А ведь тогда все сельские заботы нашей бабули-труженицы воспринимал скептически. При любом удобном случае старался отложить решение хозяйских проблем на потом. И искренне удивлялся: ну зачем человеку в таком возрасте сажать десять мешков бульбы?! 

Недавно минский коллега со смехом сообщил: сын женился и уехал в деревню. Купили там домик. Невеста тоже из города. Работают по интернету и серьезно занялись сельхозпроизводством. Буквально за полгода в хозяйстве городских молодоженов появились два жеребца, семь овец, две козы, три пса и куры. Отец, который вырос в деревне, всерьез внезапное увлечение отпрыска, коренного горожанина, не воспринимает. Уверен почему-то, что в конце концов тот не выдержит суровой действительности сельской реальности и вернется в Минск. А мне кажется, что свой главный выбор молодой человек и его спутница уже сделали. И расширяющееся хозяйство на их молодежном подворье — неоспоримое тому доказательство. 

Все чаще ловлю себя на мысли: проснуться бы утром в домике на берегу озера. Распахнуть окно и выпить чашечку кофе прямо на подоконнике, любуясь пушистыми ветками сирени. А потом набросить на плечи полотенце и, цепляясь за путину нежно-зеленых кувшинок, окунуться в прохладу озерной воды. Сказка! А ведь она вполне реальна. Главное — не сопротивляться такому сильному и такому заманчивому своей простотой и близостью земному притяжению.

a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter