Прицеп для двухколесного коня

На наш взгляд, интересным решением этого вопроса является велосипедный прицеп.

Часто бывает так, что нужно доставить легкие, но довольно габаритные грузы с помощью велосипеда. Справиться с этой задачей помогут полезные самоделки.

На наш взгляд, интересным решением этого вопроса является велосипедный прицеп.

За его основу взята рама грузовой платформы, сделанная из двух стальных трубок. Концы их дужек необходимо вставить в стыковочные втулки-проставки, внутренний диаметр которых соответствует наружному диаметру дужек. Детали в торцах втулок обварены по кругу. По бокам и спереди на раме сделаны фигурные ограждения из тонких трубок. Для монтажа колесных осей по бокам рамы в середине необходимо приварить кронштейны.

1 — узел сцепки;

2 — дышло (труба);

3 — подкос (труба 12x1,5);

4 — красный катафот (световозвращатель);

5 — распорка (стальная полоса 20x3);

6 — ось опоры (болт М4, 2 шт.);

7 — опора (труба 12х 1,5);

8 — пружина растяжения;

9 — ушко (сталь 52,6 шт.);

10 — ограждение (стальная труба 12x1,5);

11 — ось колеса (2 шт.);

12 — колесо (от велосипеда «Школьник», 2 шт.);

13 — ступица колеса (2 шт.);

14 — кронштейн крепления оси колеса (2 шт.);

15 — дуга рамы (дужка от спинки детской кровати, 2 шт.);

16 — проставка (2 шт.);

17 — платформа (оргалит 54);

18 — рукоятка (пластиковая трубка);

19 — ушко-фаркоп багажника велосипеда (сталь 54).

Колеса для велосипедного прицепа использованы от старого велосипеда «Школьник», но ступицы смонтированы самодельные, усиленные. Вместо штатных специальных подшипников (в конусах) установлены серийные (202-е) подшипники в обоймах. Оси тоже выточены другие.

В качестве грузовой платформы можно использовать окрашенный в несколько слоев с обеих сторон толстый лист оргалита (твердая древесноволокнистая плита). Платформа к раме прикреплена алюминиевыми заклепками.

Спереди к раме приварена ручка-дышло, изготовленная из отрезка водопроводной полудюймовой трубы. Изгиб дышла усилен приваренным к нему фигурным подкосом из кроватной тонкой трубки и распоркой из стальной полосы. К нижней части подкоса приварены ушки для шарнирного крепления откидной ножки-опоры. Подножка выгнута из тонкой трубки. В рабочем (стояночном) и «походном» положении опора фиксируется пружиной.

На велосипедный прицеп все трубы гнулись в холодном состоянии на подходящих по радиусу изгиба стальных болванках. На свободный конец дышла натянута пластиковая трубка, которая служит рукояткой, если прицеп использовать в качестве тачки. Для подсоединения прицепа к велосипедному багажнику на конце дышла просверлено отверстие диаметром 8 мм. Велосипедный прицеп крепится к багажнику с помощью болта М6 со шплинтом-булавкой. Стойки велосипедного багажника усилены приваренными подкосами, а на задней поперечине приварено ушко-фаркоп. Отверстие для болта в ушке диаметром 8 мм.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter