Притормози, и это спасет от “аномалии”

В нынешнем году на дорогах республиканского значения Гомельской области зафиксирован 31 аварийно-опасный участок. В прошлом году их было 25. При этом одни так называемые гиблые участки исчезли, а другие возникли на местах, всегда спокойных в плане дорожной обстановки.
— Участок дороги считается аварийно-опасным, если за два года на нем происходит не менее трех ДТП или за год не менее двух, — рассказывает начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ при УВД Гомельского облисполкома Владимир Кавтур. — В связи с этим Госавтоинспекцией совместно с дорожными службами разрабатываются планы мероприятий по ликвидации таких очагов. Ведь многое зависит от качества оснащения дороги, а не только от водителей.
Например, было “гиблое” место на дороге М8 (граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины) возле деревень Октябрь и Красный Октябрь, на котором регулярно происходили происшествия с участием пешеходов. Однако когда вдоль дороги построили тротуары, печальная “аномальность” прекратилась. Схожая ситуация была и возле деревни Еремино (подъезд к городу Гомелю). Проблему решила реконструкция, проведенная в прошлом году. Дорогу расширили до четырех полос, построили тротуары и велодорожки, провели освещение. И если раньше на этом трехкилометровом участке было по 10—15 происшествий в год, то  в нынешнем не зафиксировано ни одного.
Еще один аналогичный участок находится на дороге М10. На этой перегруженной трассе опять-таки превалировали наезды на пешеходов, особенно в темное время суток. Нередки были также столкновения и опрокидывания, которые происходили в том числе и из-за узости проезжей части. При интенсивном движении — до семи тысяч автомобилей в сутки — это, как говорится, чревато серьезными последствиями. И вот с 54-го по 86-й километр дорогу реконструировали: расширили, оборудовали обочину. Сейчас движение стабилизировалось, а количество ДТП соответственно резко уменьшилось.
По словам Владимира Кавтура, наиболее аварийными традиционно считаются перекрестки. Тому пример — пересечение трассы М8 (граница России — Витебск — Гомель — граница Украины) с дорогой Бобовичи — Чкалово, вдоль которой много дачных поселков. В этом месте каждый год происходило по три — пять происшествий с тяжелыми последствиями. Еще в позапрошлом году здесь были установлены предупреждающие панно, оборудованы шумовые полосы. По рекомендации ГАИ устроены “лежачие полицейские” и дорожные знаки увеличенного размера. И результаты этой работы не заставили себя ждать — ни одного ДТП в прошлом году.
Сейчас Министерством внутренних дел Беларуси поставлена задача, чтобы все перекрестки второстепенных дорог с республиканскими и основными местными были оборудованы “лежачими полицейскими”. Чтобы при выезде на перекресток водитель притормаживал обязательно.
В этом году на дорогах Гомельщины помимо появившихся новых “гиблых” мест традиционно осталось несколько стабильных аварийных участков, где продолжают происходить серьезные аварии. Согласно анализу одна из основных причин — снижение уровня контроля за состоянием дорог. Например, когда на одном участке шоссе делается поверхностная обработка (асфальт покрывается битумом, щебнем, уплотняется), а смежный с ним остается гладким, это вводит в заблуждение водителей, несмотря на специальные предупреждающие знаки. Особенно это актуально в зимнее время, когда важно правильно рассчитать коэффициент сцепления колес с дорогой.
Стабильно аварийными можно назвать дороги Октябрьский — Паричи — Речица и Рогачев — Гомель. Не отстает от них и направление Житковичи — Туров, связывающее юго-запад Гомельской области с Украиной. Понятно, что на этой трассе движение более чем интенсивное. А состояние дороги по техническим параметрам не соответствует такой нагрузке. Только за прошлый год и пять месяцев нынешнего здесь произошло 11 ДТП с погибшими и ранеными.
Существует проблема и с освещением. (Кстати, она актуальна практически для всех транзитных дорог Беларуси, проходящих через населенные пункты.) Из-за ведомственных разногласий ситуация в лучшую сторону пока не меняется, хотя Госавтоинспекция и пытается решить вопрос на самых высоких уровнях.
Но для обеспечения безопасности пешеходов применяются и нестандартные подходы. Например, на подъездах к населенным пунктам ГАИ выставляет не только панно с призывами о безопасности, но и устанавливает на обочине светящийся силуэт пешехода, который хорошо виден в темноте. Это напоминает водителю, что здесь необходимо быть особенно бдительным.
К сожалению, печальные примеры показывают, что причиной аварий далеко не всегда становится качество дороги. Превышение скорости движения и излишняя самоуверенность водителей все еще окрашивают кровью дорожное полотно. Например, недавно на магистральной дороге, ведущей из Гомеля в Речицу (кругом знаки, четыре полосы), при повороте на Щербовку молодой водитель, управляя легковушкой, вылетел на высокой скорости на участок дороги с поверхностной обработкой (щебень). Опрокидывание было неизбежно. В итоге водитель и его мать, сидящая на переднем сиденье, остались живы, из пассажиров, сидящих сзади, один погиб, второй тяжело травмирован. Поэтому прежде чем списывать причины трагедии на аномальные зоны или искать другие оправдания случившейся трагедии, водителям просто надо соблюдать Правила дорожного движения и более уважительно относиться к информации на дорожных знаках.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter