Певица из Могилева Анна Мушак покорила Николая Носкова

Пришла, чтобы спеть

Двадцатидевятилетняя могилевчанка Анна Мушак стала участницей популярного телепроекта «Главная сцена» на телеканале «Россия». Мы, земляки, конечно, за нее болеем. Потому что помним еще совсем девчонкой, когда она была солисткой известного в Могилеве театра–студии «Радуга», когда выступала на «Славянском базаре» в Витебске. Прошло время. Аня выросла, упорхнула из родного Могилева. Теперь она — бэк–вокалистка Елены Ваенги, живет в Питере, вышла замуж, родила дочь Машу. А петь стала еще лучше. Во всяком случае, после первого тура жюри единодушно пропустило ее во второй. «Шикарная певица», — вынес вердикт Николай Носков. Классный голос белоруски отметил и Валерий Леонтьев. Убедила Анна и Диану Арбенину, хотя вторая песня, которую девушка с берега Днепра исполнила по просьбе певицы, была отнюдь не в стиле «Ночных снайперов». Аня выбрала лирическую «Купалiнку». И спела ее так вдохновенно, что императрица российской эстрады Ирина Аллегрова отметила: «Мне было достаточно глаз и улыбки. Анна — наполненный и самодостаточный человек».


Художественный руководитель заслуженного любительского коллектива театра–студии «Радуга» Могилева Нинель Бордунова подтверждает эту мысль: «Аня не просто талантливая девушка, но и человек прекрасный. Душевный, открытый. Конечно, мы и после ее переезда в Россию не утратили связь. Ведь она 10 лет у нас занималась. Теперь периодически созваниваемся, общаемся по скайпу. И, конечно, болеем за нее».

В Питер Анне дозвонились и мы:

— Поздравляем. Столько лестных отзывов от мэтров эстрады. Отправляясь на «Главную сцену», уверена была в собственных силах, в том, что тебя не только пропустят в следующий тур, но и будут хвалить?

— Нет, конечно. Когда шла на сцену, у меня тряслись коленки — вся уверенность куда–то улетучилась. Ощущения были, что я на экзамене. Счастье, что все так хорошо прошло.

— А чья идея была принять участие в телепроекте — твоя или мужа? И почему выбрали «Главную сцену» а не, к примеру, «Голос» на ОНТ?

— Общая была идея. Хотя, признаться, я не очень–то горела желанием — я ведь работаю и дочурка еще совсем маленькая, но родные периодически заводили разговоры, что мне нужно петь, причем сольно. Я долго держала оборону и вот решилась... А почему «Главная сцена»? Даже не знаю, так сложились обстоятельства.

— Аня, как ты вообще оказалась в России? Ты ведь в Могилеве жила, училась, выступала.

— Училась. В музыкальной школе, лицее. И мечтала поступить в университет. В Питер.

— Все в Москву рвутся. Там шансов пробиться, заявить о себе больше. А ты — в Питер.

— Москва — не мой город. Никогда туда не рвалась. И когда бывала, долго там не выдерживала. Вечная суета, все куда–то торопятся. Питер совсем другой, размеренный, творческий. Недаром ведь говорят — культурная столица.

— И вот приехала. Поступила в университет...

— Да, в Санкт–Петербургский государственный культуры и искусств, на отделение «эстрадно–джазовый вокал». Но не все так просто. Мои родители хотя и музыканты — мама скрипачка, папа тромбонист, — настаивали, чтобы высшее образование я получила в Могилевском университете имени Кулешова. Но само провидение не дало мне стать педагогом. Английский язык сдала на «отлично», а русский, с которым никогда не было проблем, завалила. И уж после этого поехала поступать в Питер. С детства понимала, что мое призвание — петь. С девяти лет занималась в театре–студии «Радуга». Туда меня дедушка привел: «Вот вам артистка, забирайте!» И я ему за это очень благодарна.

— А как ты у Ваенги оказалась?

— Опять его величество Случай. В университете судьба свела меня с Аленой Петровской. Оказалось, она моя землячка, могилевчанка. Жили недалеко друг от друга, наверняка где–то пересекались. А познакомились, выходит, за границей. В ту пору она уже работала у Ваенги и меня привела. С того времени я бэк–вокалистка Елены.

— С Ваенгой, наверное, всю страну объездили.

— Объездили, можно сказать, половину земного шара. И опыт я в ее коллективе приобрела просто колоссальный.

— Слышала, не только опыт приобрела, но и супруга будущего в ее коллективе встретила.

— Так и есть. Костя Семенов — тромбонист у Лены. Он тоже приезжий, но не из Беларуси, а из Алтайского края, из Барнаула. Вместе мы три года отработали, а я и представить не могла, что рядом со мной работает не просто прекрасный человек, замечательный коллега, а мой будущий муж!

— А из белорусов в России с кем–то видишься, поддерживаешь отношения?

— В Питере много белорусов. На «Главной сцене» встретила Петра Елфимова. После отъезда из Беларуси мы больше не пересекались. Но благодаря телепроекту обменялись телефонами.

— В кулисах «Главной сцены» наверняка много знакомых встретила?

— Очень много. Помимо Петра — Анну Малышеву, группу DeDoox, Михаила Никитина (группа Upрель). И они все достойны победы.

— За тебя, наверное, болеет весь родной Могилев.

— Половина так точно. Мне пишет такое количество людей — даже не ожидала. Никогда еще не слышала в свой адрес столько приятных, теплых слов. Огромное всем спасибо.

— Что ты сама ждешь от проекта?

— Мне такой вопрос задал один из членов жюри. Долго думала и поняла, что не жду победы, славы, всеобщего признания. Я пришла, чтобы просто спеть, не соперничая ни с кем, ради удовольствия. Надеюсь, когда я пою, его получают и зрители.

— Гастроли, репетиции. Не утомляет это? У тебя ведь дочь совсем кроха.

— Гастрольная жизнь — это колоссальный труд. К счастью, рядом муж, который меня всегда поддерживает. И спасибо человеку, который придумал скайп. Благодаря современным технологиям гастрольная жизнь не превращается в пытку. Потом у меня, помимо супруга, есть чудесные помощники. Это родители Кости, которые живут рядом с нами. Когда нас нет, с Машенькой остается Костина мама. У Маши самые лучшие бабушки в мире. И когда я слышу от других, что, мол, никогда не оставят своих малышей с бабушками и дедушками, недоумеваю: уж кто–кто, а они точно ничего плохого не сделают! А еще я очень благодарна Лене Ваенге — за помощь, советы. Она у нас вообще очень заботливая.

— А дочке какие мамины песни больше всего нравятся?

— Она засыпает под «Купалiнку». Это ее любимая колыбельная. Ее и наш папа уже поет, и вообще все в семье ее выучили. Может, я потому и выбрала ее второй песней для «Главной сцены».

— Помимо «Купалiнкi», в твоем репертуаре есть любимые белорусские песни?

— Всегда с огромным удовольствием исполняю «Беловежскую пущу», «А ў полi бяроза». У Ваенги на концертах их периодически пою. На экзамене в университете пела «Зачарованая мая» (музыка Лученка, слова Буравкина). Она — моя самая любимая. Когда слышу ее из уст Валерия Дайнеко, душа начинает петь.

— Скучаешь по Могилеву?

— Конечно. Мне иногда даже снится, что я снова там живу. Правда, во сне я еще совсем маленькая девочка. Надеюсь, скоро увижу родной город наяву. Смогу обнять и расцеловать всех родных, друзей. Тех, кто меня любит, в меня верит. Ведь без их поддержки ничего этого бы не было.

olgak53@mail.ru

Фото из архива Анны МУШАК

Советская Белоруссия № 205 (24835). Пятница, 23 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter