В Петриковском районе объявили сбор идей на создание туристического бренда

Припятские Макаричи ожили и притягивают туристов

ГОД малой родины призван вдохновить на добрые дела. Но как же расшевелить инициативу в глубинке? Ответила для себя на этот вопрос, побывав в очередной раз по делам служебным на петриковской земле. Там объявили сбор идей на создание туристического бренда района. Почему сделали акцент именно на этой сфере, а не, скажем, культурной или экономической, догадаться несложно. Туризм — золотая жила для этих мест.

Ничего удивительного в этом нет: Петриковский район — территория уникальная. Предприимчивые местные жители уже научились извлекать выгоду из живописного уголка Белорусского Полесья. В районе активно развивается агроэкотуризм.

Рассмотрим это явление даже не столько с точки зрения бизнеса, а с позиции его социальной ответственности: деревни, где идет развитие усадеб, получают второе дыхание. Предприниматели обустраивают дороги, украшают сельские улицы малыми архитектурными формами, пытаются создать комфортные условия для проживания туристов — а значит, формируют реноме района. И формирование туристической инфраструктуры, понятное дело, очень хорошо ложится в контекст идеи Года малой родины.

Возьмем для примера одну из двух десятков агроусадеб Петриковщины. Она находится в деревне Макаричи. Несмотря на то что селение расположено недалеко от райцентра, все же жизнь в нем потихоньку замедляется: деревня стареет, молодежь уезжает в большие города. А Макаричи, стоящие на Припяти, с точки зрения туристической лакомый кусочек. Приезжему иметь здесь усадьбу — значит, быть человеком состоятельным. И таковые есть: минчане или россияне, которые используют уже старенькие дома как дачи. Приезжают в сезон раз в год, скажем, на рыбалку или позагорать. Но все остальное время владения пустуют, зарастают...

А вот житель Петрикова Сергей Мойса смекнул — и коммерческую составляющую не упустил из виду, и сделал так, чтобы сердце за деревеньку, к которой прикипел душой, не болело: «В Макаричах жила моя мама. Места живописные, уютные, всегда нравилось здесь. Решил, что глупо запускать дом, отказываться от него. А тут еще и недюжинный спрос на туруслуги. Чем не мотив развиваться?» — объясняет хозяин. Одной рукотворной «фазенды» ему оказалось мало, Сергей пошел на расширение. Теперь у хозяина появилась еще одна усадьба в Макаричах: старенький дом куплен и восстанавливается, прилегающая территория благоустраивается, подъездные пути. Значит — плюс еще одним комфортным подворьем прирастает петриковская деревня, а Макаричи станут еще краше. Чем не пример к Году малой родины?

Импонирует, что такие люди, как Сергей Мойса, в районе есть. Они понимают, что своими руками не просто строят усадьбы, а развивают туристическую инфраструктуру глубинки. Но хотелось бы видеть от частной инициативы больше. Да, предприимчивые сельские жители уже научились открывать свои дома для путешественников, знают, чем привлечь, как получить прибыль. Но если малая родина дала возможность делать деньги, значит, реальным делом можно ее отблагодарить. И пусть это будет хоть яркая клумба или новый забор.

uskova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter