Припудренный мир

Кочка зрения
Что–то меня смущает. Вот уже третьи сутки я испытываю жуткий дискомфорт. То ли от того, что сборная России проиграла в полуфинале чемпионата мира финнам, то ли от того, что в Финляндии прошел конкурс «Евровидение».

Я смотрел и то, и это. И вот что удивило. Накал страстей, сюжетная линия, драма и трагедия в хоккейном поединке, после которого мужики–хоккеисты рыдали, не стесняясь своих слез, остались в общем–то как–то и незамеченными. Отошли на второй план. Оказались на задворках информационного поля. Искренность чувств и эмоций нынче, похоже, никого не интересует и не трогает. Подумать страшно: чемпионат мира проходил в Москве, сборная показывала потрясающий хоккей (я сам бил кулаком по столу так, что подпрыгивали стаканы, когда в овертайме курьезная шайба влетела в ворота Еременко), а вечером вдруг обнаружилось, что это никому не интересно. Все припали к «голубому экрану» и стали жадно пить какой–то жуткий замес из Сердючки, «Серебра» и проч., проч. Причем, судя по всему, хмелели от этого коктейля не на шутку. «Евровидение» и борьбу Верки Сердючки с «Серебром» подали так, будто это футбольная сборная России в финале чемпионата мира с Украиной играет. Ночное ток–шоу по итогам «матча», прямые включения, аплодисменты стоя, чепчики и лозунги — все, как положено. Со стороны могло показаться, что в России нашли национальную идею — победить Верку Сердючку — и все вокруг нее сплотились.

Пестрота нарядов, подкрашенные, сладкие персонажи — от всей этой приторности мне становилось не по себе. Я не понимаю, неужели, например, у шведской группы явной гомосексуальной направленности поклонников может быть больше, чем у хоккейной дружины этой страны? Понятно: это разные вещи, и не надо путать пельмени с манной кашей. Непонятно другое: музыкальный конкурс с элементами перфоманса оказался популярнее и гораздо более обсуждаемым, нежели мировое первенство по хоккею. Мир ударился в нарциссизм...

Группа «Серебро» — это вообще что–то с чем–то. Вот это что такое? Это как понимать? Это язык Пушкина или Толстого? «Ты потратишь на меня все свои деньги,/ Ты будешь моим!/ Моя развратная задница крутится для тебя.../ Малыш, знаешь, во мне все еще живет секс–извращенка.../ Положи свою вишенку на мое пирожное и попробуй мой вишневый пирожок...» Вот такие слова песни. Бред! Ребята, да любая самая дебильная фанатская кричалка даст фору такому искусству. Мне куда больше этого фадеевского «Серебра» ласкают слух слова: «А мы пришли и верим в наших ребят, бело–голубые сегодня победят!»

Футбол, кстати, тоже в последнее время становится все больше припудренным. Гламур, как спрут, охватывает своими щупальцами все большую территорию. И сегодня если поставить в один ряд, скажем, Диму Билана и Криштиану Роналду, то, черт возьми, разницу между ними рассмотреть не удастся: оба лощеные и прилизанные, как с картинки, хоть местами их меняй. Но Роналду прощает то, что он действительно талантлив, в некотором роде гений футбола. А много ли гениев вы видели в Хельсинки?

В общем, для меня, болельщика, который любит футбол, хоккей, бокс и прочие игры и единоборства, где победитель определяется не путем странного голосования, а в честной борьбе, «Евровидение» — ни в дудочку, ни в сопелочку. И мне совершенно непонятна вселенская суета вокруг этого конкурса. Сплошное самолюбование. Пудра нужна для того, чтобы скрыть изъяны, а не изменить лицо. Припудренный мир, он — ненастоящий...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter