Принцип оптимизма

Справок и времени для решения вопросов в госорганах требуется уже меньше
Справок и времени для решения вопросов в госорганах требуется уже меньше

С первых дней нового года сельские жители получили возможность на месте решать многие житейские вопросы. Например, для того чтобы зарегистрировать дом или оформить права на земельный участок, уже не нужно самостоятельно собирать различные справки и ехать в район для посещения БРТИ. Отныне достаточно обратиться в сельсовет, где по графику будут дежурить специалисты районных землеустроительных служб. Предоставив им квитанцию об оплате и заявление на оформление необходимого документа, человек может спокойно ожидать его изготовления. Все остальное за него сделают сотрудники районных БРТИ и землеустроительных служб, для организации работы которых в сельской глубинке будут предоставлены автотранспорт и помещения. Таким образом, люди освободятся от хождения по инстанциям за справками, которые многие специалисты сегодня могут получать по электронной почте.

«Это не только удобство для людей, но и экономия рабочего времени нашими сотрудниками, — считает начальник юридического отдела Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Андрей Гаев. — Из более чем 1,4 млн. граждан, обратившихся в прошлом году в организации Комзема, только около 400 тысяч решали проблему регистрации недвижимости. Остальные получали всякого рода справки, которые теперь будут высылаться по запросам госорганов».

Надо сказать, что это не первый шаг организаций Комзема по упрощению работы с обращениями граждан. К примеру, около года назад принцип «одного окна» был внедрен в работе Минского областного агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. «Конечно, люди сразу почувствовали удобства, связанные с этим, — говорит заместитель директора предприятия Василий Котляров. — Раньше, чтобы, к примеру, оформить участок в собственность, а потом зарегистрировать права на жилой дом, человеку надо было пройти множество инстанций и не по одному разу: сельсовет, землеустроительную службу, институт «Белгипрозем», собрать до 7 различных справок. Для наших клиентов, большинство из которых сельские жители, это было тяжело и крайне неудобно. Сейчас, обратившись к регистратору, человеку достаточно написать заявление и принести документально подтвержденное согласие совершеннолетних членов семьи на регистрацию прав на жилой дом. Все остальное за него выполнит наш специалист».

Кстати, получить справки и оформить различные документы стало с этого года проще благодаря постановлению Правительства, направленному на дебюрократизацию работы государственных органов. Этот масштабный документ, вышедший в конце прошлого года, четко расписывает порядок работы с гражданами по выдаче тех или иных документов. «Помимо того, что перечень справок сокращен почти вдвое, установлена фиксированная цена на изготовление каждого документа, регламентированы сроки его выдачи, что очень важно для клиента, — считает Василий Котляров. — Человек на месте может проверить, правильно ли его рассчитали, и не думать о том, что решение его вопроса может неоправданно затянуться».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter