Интернет-продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли почти в 1,5 раза
Такая динамика делает сегмент привлекательным для инвестиций. Ведущие виртуальные торговые площадки вкладывают в свое развитие десятки миллионов долларов. В том числе и в сервисы, позволяющие осуществлять примерки через веб-камеру. Повышение качества сервиса, по убеждению экспертов, будет только способствовать росту продаж через сеть.
По данным исследования РБК.research, в 2013 году fashion-сегмент интернет-торговли составил RUR 73,7 млрд. В прошлом году значение аналогичного показателя было на уровне RUR 51,8 млрд. Таким образом, за последний год рынок увеличился почти в полтора раза, при этом на Москву сегодня приходится 24,6 % объема продаж, или RUR 18,1 млрд. Одежда занимает около 60 % объема рынка fashion, обувь — 36 %, аксессуары — около 4 %. Женская одежда составляет около 60 % продаж.
За последние годы fashion-сегмент российской e-commerce превратился из аутсайдера в лидера. В
Товарная структура рынка показывает, что онлайн-ритейлеры конкурируют с продавцами традиционных форматов на одной и той же территории. Самыми популярными предметами одежды, покупаемыми в сети, стали топы и футболки, свитеры, нижнее белье, рубашки и блузки, джинсы, повседневные платья, т.е. все то, что чаще всего покупают в обычных магазинах. При этом опрошенные покупатели одежды через Интернет совершают покупки около 5 раз в год, а аксессуаров и обуви — около 3 раз в год. В кризис одежда была одной из статей расходов, на которой, судя по опросам, люди собирались экономить, но в последующие годы спрос восстановился. Россияне тратят на одежду около 7—8 % от общей суммы потребительских расходов. Еще десять лет назад эта доля составляла около 9 %.