Приличный цыпленок, как гусар должен быть холеным, идеально выбритым, а главное – прилично упакованным

Старая советская поговорка, что, мол, есть что взять, да не во что завернуть, сегодня напрочь потеряла актуальность. Слава Богу, и взять есть что, и есть во что упаковать. Более того, от обилия на витринах оригинальных пакетов и коробок иногда просто рябит в глазах. И это понятно: путь товара в покупательскую корзину сегодня практически закрыт, если товар этот не имеет приличной упаковки. И наша страна в этом плане не исключение. Исключением до последнего времени было разве лишь то, что если во всем мире производство упаковочных материалов и готовой тары давно превратилось в самостоятельную динамично развивающуюся отрасль, то мы долгое время современную упаковку почти сплошь заказывали за кордоном. И лишь в последние годы ситуация резко изменилась. Появилось немало предприятий, которые способны конкурировать с западными фирмами и успешно это делают. Безусловно, в их числе и совместное белорусско-литовское СП «Флексопак», расположенное в Кобрине. Биография «Флексопака» совсем еще небольшая, потому как появилось предприятие менее трех лет назад. Кстати, история его рождения весьма показательна. Бизнесом нынешнего директора Ежи Дроздинского и его коллег до появления «Флексопака» было производство кукурузных палочек. Но постоянной головной болью при этом являлась упаковка для готовой продукции. Палочки, как известно, товар весьма объемный и очень легкий, а потому упаковки требовалось очень много. В конце концов, устав возить ее из-за границы, решили наладить собственное производство. Приобрели подержанное оборудование, выкупили пустующее и полуразваленное здание мастерских кирпичного завода, принадлежавшее местному колхозу «Новый путь». Сначала делали пакеты только для себя, потом разовые заказы для других фирм. И наконец, осознав, что производство упаковки -- дело куда более перспективное, активно стали развивать именно его. Сегодня бывшие мастерские преобразились до неузнаваемости не только внешне. Цеха, в которых занято почти восемь десятков человек, оснащены полным набором оборудования, в том числе и самого современного. Высок имидж «Флексопака» среди потенциальных потребителей. Как правило, заказов у фирмы на несколько недель вперед. Причем не только со всех уголков нашей страны, но и из-за ее пределов. В чем же причина столь высокой популярности и востребованности? Сам Ежи Дроздинский считает, что главная среди них -- это то, что сегодня «Флексопак», пожалуй, единственное из аналогичных предприятий в стране, способное производить практически неограниченный спектр, как самой полиэтиленовой пленки, так и готовой продукции из нее. То есть, закупив лишь исходное сырье (а оно, кстати, тоже отечественное, потому что гранулы полиэтилена высокого давления предприятие приобретает у Новополоцкого производственного объединения «Полимир»), «Флексопак» все остальное может сделать сам. А потому способен удовлетворить любой каприз заказчика. Причем, что тоже немаловажно, в любых объемах и в самые короткие сроки. Ведь мощность всего только одного современного трехслойного экструдера позволяет выпускать до трех с половиной тонн готовой продукции в сутки. Вторая составляющая успеха «Флексопака» -- это, конечно же, всегда высокое качество как самой пленки, так и готовой продукции из нее. Как не без гордости подчеркивает исполнительный директор Александр Иванюк, на предприятии всегда пристально следят за всеми новыми тенденциями в упаковке, все лучшее внедряя у себя. Скажем, чем, казалось бы, принципиально новым можно усовершенствовать привычный полиэтиленовый пакет для молока? Оказывается можно. Оборудование предприятия, аналогов которому в нашей республике насчитывается лишь считанные единицы, позволяет делать пленку для таких пакетов трехслойной, с обязательным так называемым барьерным черным слоем. Это придает упаковке не только дополнительную прочность, но еще, как минимум, в полтора раза увеличивает срок хранения молока. А значит, благодаря этому кобринские молочные пакеты становятся привлекательными не только для молочной промышленности, но и для рядового покупателя. Приобретая молоко в пакетах от «Флексопака», срок хранения которого практически такой же как и молока в картонных коробках, он экономит около двухсот рублей на каждом литре. Согласитесь, в борьбе молочных комбинатов за нашего чаще всего небогатого покупателя это существенный аргумент в выборе упаковки для своей продукции. К слову, не только молочных. Возможность насыщать трехслойные пленки различными свето-, термо- и прочими стабилизаторами позволяет с помощью такой упаковки значительно увеличивать сроки хранения всех пищевых продуктов. А что касается промышленных и технических пленок, то таким образом многократно повышается их надежность и полезные характеристики. Например, дачники уже могли убедиться, что кобринские тепличные пленки служат не один год, как большинство их собратьев, а несколько сезонов подряд. Крупные торговые предприятия страны, кстати, тоже уже смогли почувствовать выигрыш от сотрудничества с «Флексопаком». Замечено, например, что реализация их фирменных пакетов практически мгновенно возрастала в 2--3 раза, потому что прочные и изящные, они в данном случае выступали не только как дополнительная услуга магазина и его реклама, но и как самостоятельный конкурентоспособный товар, пользующийся спросом. О том, что еще способны сделать из полиэтилена на «Флексопаке», лучше всего говорит стенд образцов продукции. Если передать свое впечатление одним словом, то, наверное, все. Те же пакеты тут -- любого назначения, размера и цвета, с любыми ручками и без них, с самыми разнообразными логотипами, включая полноцветные фотографии. Но даже если вас ничего из предложенного не устраивает, то вы вольны фантазировать, как угодно. А профессиональный дизайнер прямо на ваших глазах поможет переложить все эти фантазии на дисплей компьютера. И, наконец, то, что качество ничуть не пострадает при переносе изображения с дисплея на готовый товар, гарантирует современное оборудование, оснащенное, в том числе, тем же компьютерным контролем качества печати. Стоит ли после этого удивляться, что на международной выставке в Минске «Мир упаковки» в номинации «Лучшая гибкая упаковка» «Флексопак» занимает первые места два последних года подряд. И все же, оказывается, я поторопился, предположив, что на предприятии из полиэтилена делают все. Не производят, как выяснилось, фасовочных пакетов для упаковки тушек бройлерных цыплят. Более того (как ни странно это было слышать мне, дилетанту в этом деле), они в нашей стране не производятся вообще. Хотя чем, казалось бы, пакеты для цыплят отличаются от всех остальных? Принципиальное отличие, как оказалось, есть. Чтобы сукровица с тушки не собиралась в уголках мешка и тем самым не портила эстетику товара, его дно должно быть полукруглым. А для этого, соответственно, необходимо специальное оборудование. На «Флексопаке» оно появится со дня на день, потому что заказано еще в конце прошлого года. И тогда спектр гибкой упаковки станет здесь действительно полным.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter