«Прилесье» — первенец логистики

Вблизи  Минска  появится  первый  в  Беларуси  крупный транспортно-логистический  центр

На  пересечении  автомобильных  дорог  М-1  и  М-4  вблизи  Минска  в  ближайшие  годы  появится  первый  в  Беларуси  крупномасштабный  транспортно-логистический  центр

Идея строительства этого  объекта зародилась в «недрах» традиционно добрых  и стабильных отношений между Республикой Беларусь и Исламской Республикой Иран, новый импульс которым придал визит Президента нашей страны Александра Лукашенко в эту страну.

Одним из учредителей и инвесторов проекта стала иранская инженерно-строительная компания «Кейсон». А к его  разработке было привлечено несколько компаний, включая свободную экономическую зону «Минск», проектный институт из г. Бремена (Германия), Дойче Бан — немецкую железную дорогу и др.

Надо признать, в Беларуси логистических комплексов такого масштаба пока нет. Разумеется, имеются складские сооружения, места разгрузки транспорта и т.п., но это далеко не тот уровень, который требуется. В ряде европейских стран сеть логистических центров сегодня представляет собой самостоятельную отрасль, которая обеспечивает до четверти доходов государственной казны.

И Германия в этом на лиди-рующих позициях, располагает 40—45 крупнейшими логистическими центрами, напрямую привязанными к железной дороге, к портам. Вот почему немецким специалистам и была поручена разработка проектных решений. Кстати, подобные задачи они решали у себя в Бремене, в Афинах.

Наш первенец тоже обещает быть уникальным в своем роде. Располагается он в непосредственном доступе к Минской кольцевой автомобильной дороге, европейскому транспортному коридору № 2 (Берлин—Варшава—Минск—Москва). А также к Национальному аэропорту Минск-2. Доставка товаров в комплекс предусматривается как по автомобильным магистралям, так и по железной дороге, ветка которой протяженностью 8 километров будет подведена от одного из промузлов столицы.

Региональный представитель компании «Кейсон» по инвестициям и развитию в станах СНГ и Восточной Европы Мансур Хаддад и саму Беларусь видит как уникальную площадку транзитных сообщений между Востоком и Западом. И надеется на успешный бизнес.

На презентации руководитель проекта «Транспортно-логистический комплекс «Прилесье» Йохим Фишер детально ознакомил присутствующих с его отдельными элементами, которые расположатся на участке площадью 83 гектара. Планируется построить 40 крупных складских помещений, спроектированных по типу универсальных модулей, холодильник, таможенный склад, 8 помещений для продажи товара. Предусматривается интермодальный терминал с портальным краном, водообеспечение, станция для утилизации отходов.

В зоне обслуживания будут действовать офисы, торгово-выставочные площади, отель с рестораном, заправочная станция, мойка, магазин, станция техобслуживания, парковка грузовых автомобилей на 250 мест.

Будучи резидентом свободной экономической зоны «Минск», логистический центр «Прилесье» сможет обеспечить своим клиентам особый правовой статус, предусматривающий льготный режим налогообложения. И самое главное, как считает директор ИООО «Логистический центр «Прилесье» Сиямак Махинрад, со строительством этого объекта в Беларуси появляется качественно новая инфраструктура, новая современная отрасль экономики.

Строительство центра рассчитано на два этапа. Первая часть должна быть завершена в 2011 году, вторая — в 2013-м. Многое будет зависеть от взаимодействия инвесторов и государственных органов, на поддержку которых те надеются. И, между прочим, уже  ее получают. Об этом  говорил Сиямак Махинрад, когда благодарил республиканские и областные органы управления за понимание и совместную работу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter