Флешмоб «Ice Bucket Challenge» собирает деньги на основанное на исследование, основанное на убийстве нерожденного ребенка

Приказы сердца любят тишину

Флешмоб «Ice Bucket Challenge» пришелся по душе всем...
Флешмоб «Ice Bucket Challenge» пришелся по душе всем: певцам, актерам, спортсменам, бизнесменам, солдатам, даже президентам и, конечно, обычным людям. Так или иначе, он затронул миллионы сердец  в десятках стран. Веселая забава, естественно, уже пошла на убыль — бесконечно это продолжаться не может. Но очередные полуголые тела, облитые ледяной водой, мелькают на экранах с завидным постоянством. Жаль, не каждый облившийся заглянул глубже дна своего ведерка. 

Так устроен человек. Не всегда, но помогать ближнему мы любим. Особенно если жертвовать на благотворительность можно весело. Думаю, ничего зазорного в этом нет. Да и повод недавно подвернулся что надо. Американская некоммерческая организация «ALS Association» предложила обливаться ледяной водой на камеру и жертвовать 10 долларов для своего фонда. Все мы знаем, что отклик на этот призыв вышел более чем глобальным. А вот с благотворительностью все оказалось не так просто. 


Деятельность «ALS Association», безусловно, заслуживает похвалы. Специалисты борются с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Болезнью редкой — от 2 до 6 случаев на 100 тысяч человек — и довольно неприятной. Заболевший ею человек испытывает множество симптомов: от депрессии и нарушения речи до атрофии и дыхательных спазмов. Последние 10 лет в «ALS Association» даже испытывали лекарство под названием декспрамипексол. Но его исследования свернули из-за слабых результатов. Казалось бы, что может быть благороднее, чем помочь ученым возобновить поиски панацеи от редкого заболевания? На это, видимо, и рассчитывали в «ALS Association». Но всей правды не открыли. О подробностях разработки лекарства я узнал только из отчета организации за прошлый год. 


В 2013-м «ALS Association» смогла заработать около 27 миллионов долларов. Пусть при этом только 27 процентов полученных от жертвователей средств она потратила на собственно исследования нового лекарства. Пусть на выплаты тем, кто работает на организацию, ушло в два раза больше — почти 13 миллионов долларов. Пусть еще миллион потратила на лоббирование лечения БАС декспрамипексолом. Суть не в этом. Оказалось, в «ALS Association» «исследование» подразумевает изучение стволовых клеток, взятых у восьминедельного плода. Проще говоря, у абортированного младенца. Да, с согласия матери. Да, для лечения людей. Но разве спасение чьей-то жизни ценой чьей-то смерти оправдывает убийство? Боюсь, благотворительностью здесь и не пахнет. 


Без сомнения, обливавшиеся ледяной водой жертвовали «ALS Association» без задней мысли. Скорее всего, большинство не знали даже, что это за организация такая и чем занимается. Кто-то ведь и вовсе не против абортов. А кое-кто вообще обливался ради помощи друзьям, попавшим в беду. Но когда на обливание номинировали лично меня, я сразу же отказался. 


Не только потому, что сам не поддерживаю право на аборт. Не потому, что я против пожертвований и жертв. Не потому, что трата воды для забавы кажется мне абсурдной. Просто с детства не люблю игры, правила которых со мной не обсудили, но играть заставляют. Меня откровенно пугают эти шеренги обливающихся. Стройными рядами обычно выполняют приказы. Идут на войну или защищать родину, маршируют на параде или демонстрации. Приказы сердца же исполняют в тишине, наедине с самим собой. Как в Евангелии, когда правая рука не знает, что делает левая. Тогда-то добрый поступок и обретает ценность. Правый правоту не доказывает. Не выставляет добрых дел напоказ. И уж тем более не нуждается в чьей-то указке, чтобы их совершать.

Артем КИРЬЯНОВ


artem.kirjanov@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter