Приговор белорусского суда палачу Катрюку услышит весь мир — это справедливый приговор нацизму

Приговор палачу и нацизму

Лучше бы, конечно, палача Катрюка доставить в Верховный Суд Беларуси тогда, когда он был еще жив. Такой процесс, открытый, гласный, произвел бы огромный резонанс в нашем народе, который в годы Великой Отечественной войны настрадался как никто в мире. Как ни один другой народ. От войны, оккупации, массовых зверских убийств мирных граждан и предании их жилищ огню, пыток, унижений и рабства. На территории Беларуси все это вытворяли гитлеровские зондеркоманды вместе с поддержавшими бесчеловечный оккупационный режим коллаборантами. Порой даже трудно определить, кто кому в истреблении граждан Беларуси больше помогал: изменники и предатели своим хозяевам или наоборот.

Свидетели тех злодеяний и следователи, занимавшиеся (сразу после войны и сейчас) подобными уголовными делами о геноциде советских людей, как раз таки утверждали, что «наши» были нелюдями в кубе, то есть не гнушались никакими обязанностями палачей. Они напрашивались у гитлеровцев на эту звериную работу, при этом друг с другом даже соревновались в жестокости, кровожадности и беспределе по отношению к вчерашним своим землякам, односельчанам, соседям. А еще много подобной наволочи в войну прибило к белорусскому берегу из Литвы, Латвии, Украины, именно преимущественно из них оккупанты формировали расстрельные зондеркоманды. Эти прислужники, имевшие основания ненавидеть советскую власть и коммунистов, да и все свое родное, выпущенные на свободу фашистами уголовники и убийцы неистовствовали активнее других.

Одним из таких катов своего народа и был Катрюк. Почему его не казнили при жизни? Кто не знает, скажу: после войны наши прокуроры и следователи предпринимали неоднократные попытки достать кровавого гада из-за границы, куда Катрюк сбежал со своими хозяевами. И этого гада, и сотни и тысячи других ему подобных. Кого-то удалось вытащить и посадить в клетку правосудия. Но Катрюка эта справедливая участь миновала, палач убежал аж в Канаду, подальше от неотвратимого возмездия. Именно поэтому оно его, увы, и не достало. При жизни. Сдох он своей смертью, где-то там, за океаном, есть, наверное, и могила. На которую хочется плюнуть...

Так что приговор суда, справедливый и по всем буквам закона — нашего, белорусского, мертвый фашист не услышит. Но зато услышит весь мир. По крайней мере тот, который услышать захочет. Приговор не одному коллаборанту Катрюку, палачу и убийце своего народа, а в целом фашизму, который пролил кровавые реки в Беларуси, России, Украине, Европе. Да, это будет справедливое (пусть и заочное, но не запоздалое!) возмездие прежде всего самому предателю из Украины и его «коллегам» по карательному ремеслу, которые зарылись от правосудия в американские, австралийские и канадские норы так глубоко, что рука прокурора дотянуться никак не смогла.

И в этом смысле лично я приветствую беспрецедентный судебный процесс, который сейчас идет в Беларуси. Не только, конечно, я — все граждане страны, особенно сельчане, чьи деревни в годы Великой Отечественной сжигали вместе с людьми такие вот упыри с пулеметами и факелами в руках… Особенно наследники и соотечественники узников концлагерей и гетто, умерщвленных в газовых камерах, забитых до смерти палками, массово расстрелянных и брошенных в огромные ямы еще полуживыми… О подвиге каждой из сестер Хатыни сегодня нам напоминают памятники и монументы, музейные стенды и книги, газетные статьи, фильмы. И в тех белорусских селах, которые мы восстановили после разрушительной войны, стоят обелиски, звонят колокола в память о трагических для нашего народа годах. Как и на месте массовых расстрелов людей разных национальностей и вероисповеданий. Мы, нынешние граждане Беларуси, никогда не забудем ни одну жертву Великой Отечественной войны, тех, кто погиб в тылу и на фронтах. В этом наша сила и человечность. В этом и общая профилактическая прививка нам против бесчеловечности, возрождения на нашей священной земле даже ростка фашизма, неонацизма.

Но благодаря всему этому, а также врожденному и воспитанному патриотизму, мы помним не только тех, кого зверски лишили жизни гитлеровские захватчики и их нацистские приспешники, но и тех, кто совершил все эти кровавые преступления. Мы хотим и мы будем знать всех без исключения авторов геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной. Чего бы нам это ни стоило. И в принципе, не очень важно, живы еще эти нацисты или уже мертвы. Пока еще нет никакого прощения и определенного срока давности. Особенно сейчас, когда фашизм уже в открытую, не стесняясь и даже гордясь, поднял свою змеиную голову во многих странах Запада и Балтики, в США, Украине.

«Расследование уголовного дела о геноциде белорусского народа позволило нам еще раз вернуться в те тяжелейшие времена Великой Отечественной войны и показать общественности не только белорусской, но и международной, те злодеяния, которые творили нацистские каратели в этот период в отношении советского народа, — сказал заместитель Генерального прокурора Беларуси Алексей Стук, который поддерживает гособвинение в суде. — Некоторые из них остались безнаказанными. В то же время по этому делу установлены дополнительные факты их преступных действий… Нам важно через решения национальных судов показать истинную роль этих карателей, истинное их лицо, дойти до каждого, показать роль в карательных операциях вплоть до конкретного места, времени, количества жертв и конкретные роли».

Нам, повторю, это и в самом деле очень важно. Еще и потому, что не только сами преступники должны повернуться в гробу, но и их здравствующие наследники. Естественно, те из них, которые продолжают исповедовать нацистскую идеологию и, будучи на высоких должностях в западных и иных государствах, возводить ее в ранг государственной политики. Это и вам, зигующие и ностальгирующие по Гитлеру земляне, будет адресован приговор Верховного Суда Беларуси, рассматривающего в эти дни уголовное дело вашего сообщника Катрюка. И не делайте вид, что кто-то, мол, не понимает, как можно рассматривать в суде «дело мертвеца». Вы все прекрасно понимаете, а многие, если не краснеют, что, конечно, вряд ли, то дрожат от трусости и рабского страха перед тем, что когда-то придут и за ними… Обязательно придут! Если не мы, то законные представители ваших народов, которых вы пока водите за нос и искажаете прошлое своих предков и свое настоящее.

И в завершение. Помните, куда убежал и где сдох Катрюк? В Канаде. Эта «демократическая» и небедная страна занимает особое место в расположенности к коллаборантам, нацистам и предателям своих родин. Она служит для них приютом и защитой, подбирает, дает гражданство, оберегает, как своих родных и кровных. Вот и Катрюка Канада не выдала — пожалела фашиста. Теперь отказала России в депортации друга Зеленского, которому он вместе с премьером Трюдо неистово аплодировал в канадском парламенте, — палача Гунько из украинской дивизии СС «Галичина», тоже он ей чем-то дорог. Чем? Общей неонацистской идеологией и ненавистью ко всему советскому, коммунистическому, неканадскому… Стало быть, правительству Канады милее нацист Гунько, который вместе со своими однополчанами пытал, жег, вешал, расстреливал соотечественников, «иноверцев», всех, кто так или иначе противостоял Гитлеру и его зондерсворе.

Так вот. После 1950‑х годов эта страна приняла решение и впустила к себе сотни и тысячи украинцев-эсэсовцев, других предателей со всего света. «Нашего» Катрюка в том числе. Значит, приговор белорусского Верховного Суда будет адресован не только ему, нацизму в целом, но и канадским соучастникам военных преступников.

mikhovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter