Ведущий театр Беларуси завершил гастроли по Центральной России

Прием на высшем уровне

Только что завершился гастрольный тур Белорусского государственного академического музыкального театра по городам Центральной России. Гастроли в Калуге, Туле, Смоленске — первые после начала пандемии.

В мюзикле «Тристан и Изольда» белорусский театр органично соединил классику с роком и этно.
MUSICALTHEATRE.BY

Вокалисты, симфонический оркестр, балетная труппа, хоровой коллектив — всего около 120 человек отправились в гастрольный тур по историческим городам России. В репертуаре как проверенные временем и любимые публикой спектакли — музыкальная комедия Е. Птичкина «Бабий бунт», мюзикл В. Кондрусевича «Стакан воды», лирическая комедия А. Журбина «Свадьба в стиле ретро», фолк‑рок‑мюзикл А. Симона «Тристан и Изольда», так и премьерные постановки — оперетта И. Штрауса «Король вальса», мюзикл В. Баснера «Еврейское счастье», а также музыкальное шоу «В стиле Сан‑Ремо» с любимыми итальянскими песнями XX века. К слову, в гастрольном туре в музыкальной комедии «Бабий бунт» и лирической комедии «Свадьба в стиле ретро» играет звезда белорусской оперетты народная артистка Беларуси Наталия Гайда.

Город, с которого начались гастроли, — Калуга. Впервые актеры из Беларуси побывали здесь в 2014 году. И с тех пор их отношение к городу и калужскому театру не изменилось: слово «теплый» — главный из эпитетов, описывающих отношение гостей к Калуге и калужанам. 

— Я рад вновь быть на этой сцене. Мне нравится этот теплый зрительный зал, эта теплая сцена. Мне вообще очень нравится бывать в Калуге, — признается солист Денис Немцов

Счастье, что понемногу начинает возрождаться гастрольная жизнь, — улыбается дирижер Николай Макаревич

Калужский зритель — особенный, изначально скептически настроенный ко всему. Но уж если он полюбил, то искренне, и это дорогого стоит. Белорусских музыкантов в Калуге любят.

— Рады, что белорусы смогли приехать к нам на гастроли. После года затишья очень соскучились по музыке, — поделилась впечатлениями калужанка Наталья Шехова. Посмотрев «Свадьбу в стиле ретро», она со смехом заявила, что «это про нас, уж очень все узнаваемо. 

Семь спектаклей и один концерт. И практически каждый завершался овациями, артистов подолгу не отпускали со сцены. 

После Калуги была Тула. Белорусский государственный академический музыкальный театр и Тульский академический театр драмы дружат с 2013 года. «У нас несколько совместных проектов», — с ноткой ревности заявил «СОЮЗу» заместитель директора тульского театра Алексей Емельянов

Речь о давно полюбившихся публике новогодних проектах: «Старый Новый год с туляками» — в Минске, и аналогичный — в Туле с белорусами. Но самыми запоминающимися, пожалуй, были выступления гостей из белорусской столицы три года назад в Тульском кремле под открытым небом. По словам Алексея Емельянова, весь коронавирусный год они были на связи с коллегами из Беларуси. 

И вот, наконец, долгожданные гастроли. Билеты распродавались очень хорошо, хоть были и «не очень дешевые». Увы, с учетом ограничений, которые действуют в Туле, пустые кресла все же наличествовали. «Мы очень соскучились», — не удержалась заместитель министра — директор департамента культуры минкультуры Тульской области Ирина Иванова, открывая белорусские гастроли в родном городе.

«Рады, что белорусы смогли приехать к нам на гастроли. После года затишья очень соскучились по музыке».

Первый спектакль — «Тристан и Изольда». Старинная кельтская легенда из знаменитого цикла о короле Артуре. О верности и коварстве, любви и роковой случайности, о конфликте между чувством и долгом — сюжет, который на протяжении веков вдохновляет поэтов и музыкантов. Белорусский театр поставил просто роскошный мюзикл, соединив классику с роком и этно. Рок‑музыканты, находящиеся на сцене, периодически перекликаются с музыкантами в оркестровой яме. Итог: зрители аплодировали стоя, долго не хотели отпускать артистов со сцены.

«Вчера ходил на «Тристана и Изольду», так у них музыканты не только в оркестровой яме, но и на сцене. Было невероятно круто, — написал на форуме ТАТД Евгений Феоктистов. — Очень приятно, что мы, тульские зрители, единодушно восхищены белорусским коллективом. Лично мне очень хочется однажды еще раз посмотреть этот мюзикл. Прям хоть в Минск поезжай». 

«Спасибо огромное за шикарный спектакль! Проникновенная очень игра актеров, волшебно подобранная музыка, оркестр потрясающий, а костюмы, а танцы! А голоса какие невероятные! Спасибо за незабываемое погружение в средневековье!» — пишет Анастасия Демидова. 

«Три часа на одном дыхании! Великолепно! Красивые костюмы, прекрасная постановка и игра актеров и музыкантов! Актеры и сцена были неразделимы, будто они играют здесь каждый день. Искреннее спасибо за полученное удовольствие!» — вторит ей Татьяна Николенко‑Лазаренко. 

— Возвращаемся к взаимодействию, которое для нас незыблемо. Есть друзья, которых мы всегда ждем у нас, и наоборот. Это дорогого стоит, — заметил Алексей Емельянов. 

Елена ШУЛЕПОВА.

shu_lena@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter