Интервью с Александром Демидовым и Камилем Лариным

Придут идеи — будет и сценарий

Интервью с Александром Демидовым и Камилем Лариным

Они как на духу взяли и выложили, о чем говорят мужчины, пока рядом не маячит женщина. А вот о чем сильная половина человечества молчит, в этом Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов и Камиль Ларин так и не признались. Но обещали подумать. Пока «Квартету И» не до приставучих журналистов: гастрольный график знаменитой четверки расписан на месяцы вперед. Минску в их плотном расписании тоже нашлась страничка: 1 июня коллектив вернется к нам с новым спектаклем.

 

 

Заполучить на интервью весь «Квартет И» целиком так и не удалось. В преддверии гастролей ребята в спешном порядке разруливали накопившиеся дела и постоянно где–то пропадали. Пришлось утешиться дуэтом Александра Демидова и Камиля Ларина. Сперва допросила Камиля, затем Сашу. Ответов друг друга они не слышали.


— О кино и алюминиевых вилках вы рассказывали. О караоке, дорожных пробках и высоких ценах на нефть сообщите нашим зрителям 1 июня. Есть что–то, о чем еще осталось поговорить?


Камиль Ларин (К.Л.): Осталось? Мы пока еще не собираемся умирать, слава богу. Поговорить всегда есть о чем. О девушках, например, можно дискутировать бесконечно.
Александр Демидов (А.Д.): Говорить можно о разном. Вопрос лишь в том, что будет интересно зрителю. Над этим мы как раз сейчас и работаем.


— В фильмах кризис среднего возраста у ваших героев проходит легко, с шутками и юмором. А как в жизни? Вам уже за 40, говорят, самый непростой возраст...


К.Л.: Кризис — это тот самый химический процесс, который ничем нельзя побороть. Его нужно просто пережить. Таблетки и алкоголь в этом деле точно не помогут. Пусть прозвучит банально, но время — единственный лекарь.


А.Д.: Депрессия может наступить в любое время независимо от возраста. Не скрою, у меня в жизни было несколько кризисных моментов. Как переживал? Да никак, ждал, пока пройдет. Шутки не шутил, но юмор в такие моменты однозначно спасал.


— А что делать барышне, когда у ее второй половины — кризис?


К.Л.: Понять и поддержать. Стараться сгладить острые углы, научиться быть терпеливой, не давить, исключить истерики и претензии. В общем, отнестись с пониманием.


А.Д.: Легкость и доверие в отношениях — самое главное. И тут все зависит от женщины. Ведь кризис — это естественное состояние, он не проходит. Просто однажды ты просыпаешься и понимаешь, что стал другим.


— Мы, женщины, только и слышим, что нужно подстраиваться. А сами–то вы легко идете на уступки?


К.Л.: Естественно. Я — за компромисс.


А.Д.: А по–другому невозможно. В барышнях есть столько разных милых особенностей, что без компромисса в этом мире просто не выживешь.
— Как вы вчетвером умудряетесь дружить и работать вместе столько лет? Мужская дружба, получается, существует?


К.Л.: Однажды мы просто поняли, что вчетвером легче и проще продвигаться. Конечно, всякое бывало: мы ругались, расходились, обижались — все, как в любой нормальной семье. А как удается столько лет быть вместе?.. Не знаю, наверное, просто хватает мозгов. Мы делаем друг другу замечания, анализируем поступки и за счет этого продолжаем совместное существование. Мужская дружба точно есть.


— А женская?


К.Л.: Сомневаюсь. Наша дружба существовала веками. Другое дело, она может исчезнуть, едва только начнется совместная работа. Тут уже идет проверка отношений на прочность, потому что деньги — та еще дьявольщина. Не знаю, доказываем ли мы своим примером существование доверительных партнерских отношений. Мы просто живем и понимаем, что так гораздо легче и лучше всем нам.


А.Д.: Женская дружба — это что–то из области мифологии. Она, возможно, где–то и теплится, но доказать факт ее существования никто не может. Девушки чересчур эмоциональны, секунда — и их отношения могут оборваться раз и навсегда. А мужская, конечно, бывает.


— Когда вы поняли, что стали популярны и знамениты?


К.Л.: Я четко распределяю два этих понятия и очень аккуратно к ним отношусь. Узнавать в лицо нас стали после «Дня радио». Но то обычная популярность. Для меня знаменитости — «Битлз», Элтон Джон... Можно сняться в долгоиграющем сериале, стать известным, но твоя знаменитость при этом останется стоять в стороночке. Думаю, мы просто популярны.


А.Д.: Такого четкого осознания не было. Просто после выхода первых фильмов нас стали чаще узнавать, приглашать на какие–то модные мероприятия, съемки... Однако это все внешняя сторона, сами–то мы остались прежними. Звездной болезнью никто из нас не страдает: гостиницы не громим, дебошей не устраиваем. Правда, раньше, если ты говорил костюмеру «что–то мне эта рубашка не нравится...», это означало только то, что тебе просто не нравится эта рубашка. А сейчас, если так заявляешь, сразу начинают подозревать у тебя «звездняк» и непомерные запросы. И ты уже сам начинаешь думать: может, я в самом деле напрасно раскапризничался? Нормальная же рубашка...


— После «Дня радио» и «Дня выборов» зрители стали требовать добавки, но вы историю так и не продолжили. Почему?


К.Л.: Потому что этого нам пока достаточно.


А.Д.: Мы же целенаправленно не сидим и не придумываем: «О, а давайте–ка «День менеджера» напишем». Придут идеи — будет и сценарий. Пока мы решили развить тему разговоров, потому что она пользуется большим спросом. Параллельно сделали фильм «Быстрее, чем кролики». Вы смотрели?


— Да. Такой стремительный капустник на тему похмельного пробуждения. Но, по–моему, «Кролики» получились намного слабее ваших предыдущих работ.


А.Д.: Ну это ваше мнение. А кому–то фильм понравился. Я не считаю его слабым, он просто другой, нетипичный для «Квартета И».


— Саундтреки к большинству ваших работ пишет Алексей Кортнев. Он же вместе с группой «Несчастный случай» сыграет с вами в Минске на спектакле. Почему Кортнев? У вас же есть Саша Демидов, тоже музыкант.


К.Л.: Мы работаем не только с «Несчастным случаем». С «Би–2», например, тоже сотрудничали. Просто получается так, что чья–то музыка подходит к фильмам или спектаклям в большей степени. Скажем, в «Быстрее, чем кролики» звучит «Агата Кристи». А к Саше не обращаемся, наверное, потому, что он непрофессиональный музыкант, хотя не припомню, чтобы мы даже поднимали этот вопрос. Играет Леша Кортнев — и хорошо. А Демидов исполняет свои песни на каких–то наших коммерческих вечерниках.


А.Д.: Музыкант Саша Демидов и актер Саша Демидов — две мои разные ипостаси, которые между собой не пересекаются. Зачем я буду заниматься написанием музыки к спектаклю, если играть в нем у меня получается лучше? К ребятам с предложением «а давайте я напишу музыку» тоже не обращался. Зачем? Есть же профессионалы.
— Перед выходом на сцену проигрываете в голове зрительскую реакцию?


К.Л.: Мы чувствуем зал. Если вдруг публика настроена не ахти — стараемся быстренько исправить ситуацию. На днях у нас был спектакль. С первых секунд пошел мощнейший интерактив, что бы мы ни говорили, в зале стоял просто гомерический смех. Когда люди приходят с настроением — это сразу чувствуется. А позиция «ну–ка рассмеши меня, я ж деньги заплатил», на мой взгляд, непродуктивная: и сам не отдыхаешь, и актеров на сцене напрягаешь.


А.Д.: В прошлый наш приезд Минск встретил нас невероятно тепло, этим и запомнился. Надеемся на столь же душевный прием и в этот раз.

 

Советская Белоруссия №96 (24479). Суббота, 24 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter