Строительство завода, производство ампул и модернизация: стекольная отрасль страны начала год на подъеме

Прибыль отражается в стекле

Строительство нового завода, пуск производства медицинских ампул и модернизация: стекольная отрасль страны начала год на подъеме

На мировом рынке стекла усиливается конкуренция. В тренде — развитие холдинговых компаний. В нашей стране следят за последними тенденциями: чуть более года назад создана «Белорусская стекольная компания» (БСК), в которой сформировался коллектив высококвалифицированных управленцев. По постановлению Совета Министров № 96 в хозяйственное ведение БСК переданы акции стеклозаводов, находящиеся в республиканской собственности: «Белмедстекло», «Гомельстекло», «Стеклозавод «Неман» и «Гродненский стеклозавод» с филиалом «Елизово». Перед холдингом была поставлена задача: поднять уровень менеджмента всей интегрированной структуры. Удалось ли ее выполнить и какие результаты достигнуты по итогам года? Об этом корреспондент «Р» узнала у генерального директора управляющей компании холдинга «Белорусская стекольная компания» Юрия Скрипко.

Единая тактика и стратегия

— Юрий Анатольевич, в прошлом году БСК отпраздновала свой первый год существования. Каким он был для отрасли? Удалось ли повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности участников?

— Год оказался не из простых, проведена колоссальная работа по интеграции предприятий в холдинг, налаживанию бизнес-процессов и разработке единого стиля и корпоративной стратегии в области инвестиционной, сбытовой, производственно-технической и управленческой деятельности. Тем не менее предприятия холдинга в 2021 году смогли добиться одних из лучших показателей за всю свою историю. За счет централизации процессов закупок и продаж повысилась их операционная эффективность.

— Что было сделано, какими проектами можете гордиться?

— В начале 2022-го закончилась модернизация цеха № 4 по производству стеклотары на ОАО «Гродненский стеклозавод» филиал «Елизово». Проект является инновационным и предусматривает установку системы дополнительного электроподогрева стекломассы, также изменена конструкция печи на подково­образное направление пламени. Все это в конечном счете увеличит производительность и выведет завод на более современный технологический уровень.

Под контролем холдинга в прошлом году своевременно реализован инвестиционный проект «Организация производства медицинского стекла и изделий из него с внедрением инновационных технологий и лазерной резки стеклотрубки в ОАО «Белмедстекло».

— Расскажите о рынках сбыта продукции наших стекольных предприятий: куда поставляется, какие экспортные направления сегодня самые перспективные?

— Продукция холдинга «Белорусская стекольная компания» экспортируется более чем в 20 стран. Для каждой продукции свои перспективные направления экспорта, но в общем ключевыми экспортными рынками сбыта являются Украина, Россия и Польша.

— Что предпринимается для того, чтобы сделать наши стекольные предприятия более конкурентоспособными на внешних рынках?

— Белорусская стекольная компания постоянно отслеживает ситуации на ключевых экспортных рынках, изучает появляющиеся тренды, контролирует активность конкурентов, проводит маркетинговые исследования. Для налаживания новых деловых связей компания участвует в зарубежных выставках.

Приоритетные направления

— Как много средств тратится на модернизацию и каким образом определяется приоритетность?

— Поскольку производственные мощности предприятий холдинга загружены полностью, своевременные обслуживание и модернизация производственных цехов позволяют избежать поломок и потери качества выпускаемой продукции. Модернизация производства позволяет продукции предприятий холдинга быть конкурентоспособной, выходить на новые производственные возможности. Приоритетность определяется согласно техническому состоянию оборудования. Инвестиции на модернизацию в 2021 году составили 61 миллион 285 тысяч рублей.

— Сейчас все больше производителей выбирают экологически чистую тару из стекла. Белорусские производители закрывают потребности внутреннего рынка?

— На данный момент в Беларуси наблюдается нарастающий тренд на использование экологически чистой стеклянной тары, хотя ранее производители предпочитали ПЭТ-упаковку. Впрочем, повышение осознанности населения в области экологических вопросов позволило развеять опасные мифы, связанные с использованием ПЭТ-упаковки. Производственные возможности белорусских стеклотарных заводов сегодня не могут полностью удовлетворить внутренний спрос. Производственные мощности ОАО «Гродненский стеклозавод» вместе с филиалом «Елизово» загружены на полную мощность, но этого все равно недостаточно. В стране совокупный дефицит стеклянной тары в 2021-м составил более 146 миллионов штук. Так, потребность белорусского рынка в стеклянной банке превысила внутреннее производство на 14 миллионов штук, бесцветной стеклянной тары — на 132 миллиона штук. И данный спрос с годами только растет. Чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос на стеклянную тару, реализуется проект по производству нового тарного завода на площадке «Аульс» под Гродно мощностью 220 тонн в сутки. Окончание строительства завода запланировано на конец 2022-го.


— Помимо строительства этого нового тарного предприятия, какие еще проекты холдинг планирует реализовать в этом году?

— Планы на 2022-й — модернизация ванной печи № 15 на стеклозаводе «Неман» по выпуску стеклянной посуды из опалового стекла и налаживание производства медицинских ампул на ОАО «Белмедстекло».

— Не могу не спросить о влиянии пандемии COVID-19 на работу отрасли. Как справляетесь?

— К сожалению, эпидемиологическая обстановка в стране и мире так или иначе отразилась на работе предприятий. В отличие от многих отраслей бизнеса, стекольное производство не может перевести основную часть своих сотрудников на удаленный режим работы — специфика работы предприятий не позволяет это сделать, производство должно выпускать продукцию.

Благодаря высокому уровню автоматизации и отлаженным производственным процессам работа заводов по выпуску стекольной продукции в Беларуси была и остается стабильной.

Предприятия холдинга в 2021 году смогли добиться одних из лучших показателей за всю свою историю.

Нужно отметить, что «Белорусская стекольная компания» усилила меры безопасности и организовала строгий контроль состояния здоровья сотрудников в период действия ограничительных санитарно-эпидемиологических мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции: с целью соблюдения социальной дистанции пересмотрен ряд рабочих процессов, определен порядок посещения мест общественного пользования, сотрудникам предоставлены дополнительные средства личной гигиены, внедрены строгие правила дополнительной дезинфекции помещений и рабочих мест, проводится ежедневный температурный контроль работников, осуществляется дополнительная дезинфекция всех помещений и рабочих поверхностей на производстве.

Таким образом, наши предприятия сохранили полную функциональность: мы организуем работу так, чтобы выполнять все наши обязательства перед партнерами и обеспечивать бесперебойное производство и поставки продукции.

statkevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter