Прибужский брэнд

НЕДАВНО в Минске по итогам престижного профессионального конкурса «Брэнд года» в почетной номинации «Социально ответственный брэнд-2010» чествовали лучших белорусских производителей. В категории «Этичное рыночное поведение» золотую медаль получил коллектив РПУП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО». Эту награду на предприятии восприняли как высокую оценку проведенной работы по модернизации производства, увеличению ассортимента выпускаемой продукции и улучшению ее качества.

В Берлине на выставке «Зеленая неделя» Брестский завод «БЕЛАЛКО» привлек внимание иностранных инвесторов, укрепил деловые связи.

НЕДАВНО в Минске по итогам престижного профессионального конкурса «Брэнд года» в почетной номинации «Социально ответственный брэнд-2010» чествовали лучших белорусских производителей. В категории «Этичное рыночное поведение» золотую медаль получил коллектив РПУП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО». Эту награду на предприятии восприняли как высокую оценку проведенной работы по модернизации производства, увеличению ассортимента выпускаемой продукции и улучшению ее качества.

Умелым — достойные награды

— Наша победа в конкурсе «Брэнд года» в номинации «Социально ответственный бренд» и престижна, и очень ответственна, — считает генеральный директор Брестского ЛВЗ «БЕЛАЛКО» Александр Романовский. — Предприятие — один из крупнейших производителей и поставщиков ликероводочных изделий не только в Беларуси, но и Европе. У потребителей наша продукция пользуется устойчивым спросом. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей и престижные медали, дипломы представительных конкурсов. Только в текущем году Брестский ЛВЗ получил уже более 10 наград. В их числе — четыре диплома, полученных на недавно прошедшем международном дегустационном конкурсе «Одесский залив». Жюри по достоинству оценило высокое качество водки «Полесская Люкс», «Брест-Литовскъ», «Золотой Зубр», а также горькой настойки «Белавежскі волат». В Одессе право называться лучшими отстаивали производители ликероводочных изделий и вин Украины, России, Беларуси, Азербайджана, Франции, Италии, Румынии и других стран. Подобные мероприятия содействуют успешному продвижению конкурентоспособной продукции на внешние рынки, и Брестский ЛВЗ всегда использует такую возможность.

Контакты и контракты

Сегодня у предприятия налажены тесные деловые контакты со многими зарубежными потребителями. Торговая марка «Белалко» известна не менее чем в 20 странах мира. Популярность прибужского бренда постоянно растет, и в этом немалая заслуга руководства завода «Белалко». Около двух лет назад, когда Александр Романовский возглавил коллектив Брестской «ликерки», он начал преобразования с модернизации ее филиалов — Ивацевичского спиртового и Бродницкого крахмального заводов. Техническое перевооружение масштабно велось исключительно за собственные средства и затронуло практически все структуры Брестского ЛВЗ.

В прошлом году на заводе установили автоматизированную линию приготовления и обработки водно-спиртовой смеси непрерывного действия, а также внедрили современное оборудование, что позволило увеличить производственные мощности и улучшить качество продукции. Различных элитных сортов водки и ликероводочных изделий выпустили на восемь процентов больше, чем в 2009 году, производство коньяка выросло почти наполовину. Впервые на экспорт поставили спирт, произведенный на обновленных структурных предприятиях в Ивацевичах и Броднице.

Сегодня Брестский ЛВЗ «Белалко» выпускает более 70 видов водки, ликеров, настоек, бальзамов. Объем производства составляет 1,5 миллиона декалитров в год. Особое внимание уделяется внешней привлекательности товара. От обыкновенных бутылок до сувенирных керамических фляжек и даже оригинальных бутылей ручной работы. Этот принцип на заводе берут за основу. И выигрывают, успешно конкурируя с известными мировыми производителями.

Производственные секреты

Для производства напитков отменного качества используется вода из собственной артезианской скважины, проходящая тщательную обработку. Уникальные секреты водоподготовки, интересные ноу-хау брестских специалистов делают выпускаемую водку исключительно мягкой.

Характерная особенность технологий, применяемых на Брестской «ликерке», —использование в рецептурах натуральных настоев из трав, а также морсов из плодов и ягод. В состав многих видов водки и ликероводочных изделий входят кленовый, грушевый сиропы, спиртованный березовый сок, натуральный мед, концентрированный клюквенный сок и другие ингредиенты. Использование даров родной природы придает продукции неповторимый белорусский колорит.

Все это по достоинству оценивают потребители — как отечественные, так и зарубежные. На прошедшей в начале февраля в Берлине выставке «Зеленая неделя» продукция Брестского ЛВЗ «БЕЛАЛКО» получила восторженные отзывы посетителей. По словам заместителя генерального директора предприятия Владимира Ремизонова, участвуя в престижном мероприятии, коллектив задался целью привлечь внимание иностранных инвесторов, компаний и конечных потребителей, укрепить деловые связи. «Зеленая неделя» — это перспектива широкого выхода на мировой рынок, и такой возможностью брестский производитель, конечно же, воспользовался. Кстати, завод работает уже более 20 лет на рынке Германии. На сегодняшний день тесные контакты налажены с тремя компаниями этой страны.

Дегустируя на выставке продукцию брестчан, немцы особо выделили крепкую водку «Первач», а также горькие настойки на травах — «Брестскую зубровку» и «Белавежскі волат». Женщинам очень пришлись по вкусу ликеры «Ветах» и бальзамы. Некоторые приходили на выставку специально, чтобы попробовать их.

Всему должна быть мера

Ежегодно на Брестском ликероводочном заводе стараются выпускать как минимум пять видов новой продукции. Недавно, к примеру, появилась водка «Брест-Литовскъ», выпущенная по новой технологии и в оригинальном оформлении. На выходе новый бренд — «ХХІ век». Впрочем, и «старые» ликероводочные изделия, пользующиеся повышенным спросом, занимают достойное место на прилавках магазинов. У предприятия хорошо развита собственная торговая сеть. Магазины есть в Бресте, Березе, Кобрине, Ивацевичах, Щучине. В столице также реализуются ликероводочные изделия «Белалко».

Ежесуточно завод выпускает в среднем около 200 тысяч бутылок горячительных напитков. Вдумываясь в эту цифру, невольно задаешься вопросом: кто и в каких количествах все это потребляет? В основном — люди, знающие меру и соблюдающие культуру пития, заверяют специалисты ликероводочного завода.

Александр КУРЕЦ, «БН»

Фото автора

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter