Прибрежный марафет

Кто приведет в порядок наши пляжи?

Кто приведет в порядок наши пляжи?


Конец августа — начало октября... Это время у нас, в Европе, недаром называют бархатным сезоном отпусков. Солнце уже не палящее, а нежно ласкающее. Большим спросом у белорусов по–прежнему пользуется Крымское побережье. Сама в июле прошлого года в Судаке мечтала о том, как это, наверное, душевно: сидишь сентябрьским вечером в шезлонге на пляже и смотришь на серую гладь осеннего моря...


Однако многих крымской романтикой уже не заманишь. Они такие же приверженцы тонкой материи, но ищут изысканность позднего отпуска в других странах.


Моя подруга, любительница задумчивого сентябрьского отдыха, собралась на Ибицу. Говорит, обязательно посетит Кала дьен Серра — один из самых лучших европейских пляжей. Чуть диковатый, без монументальности прибрежных пансионатов — в этом случае только агротуризм на окрестных фермах.


Ровно год назад один знакомый сокрушался, что отпуск ему не хотели давать раньше 3 сентября. Но деваться было некуда. Изучив огромное количество предложений турфирм, решил ехать на Балтийское побережье Германии. Сказал: «Не хочу обманывать организм южным курортом с уже «неюжным» солнцем». Вернувшись, он с упоением рассказывал о ретропляже Варнемюнде: музыка только 60 — 70–х годов, копченая рыба и спокойное море.


А что у нас? Ведь отпускной сезон еще не закончен. Как наши пляжи?


Многие наши зоны прибрежного отдыха до сих пор оставляют желать лучшего: ни тебе какой–нибудь лавочки, ни волейбольной сетки, зато периодически мелькают островки битого стекла и поплавками торчат из травы или песка горлышки пластиковых бутылок. До недавнего времени многие пляжи формально вообще были неучтенными. Постепенно они дичали. Наконец первый официальный шаг к их спасению был сделан: два месяца назад решили вводить обязательную сертификацию. Вообще–то это мировая практика. Но у нас она только начинает приживаться.


Сегодня «паспортами» обладает уже более 470 пляжей. Каждый из них закреплен либо за коммунальными службами, либо за какими–то учреждениями вблизи него (санатории, детские лагеря, лечебницы и т.д.). Общее (читай — ничье) стало хозяйским. А значит, теперь есть с кого спрашивать.


«Сертификация уже показала свою эффективность, — комментирует Анатолий Голуб, председатель Белорусского общества спасания на водах. — Учреждения, которым принадлежат пляжи, следят за их чистотой и безопасностью, не только убирают мусор, но и осматривают дно».


Конечно, добровольно–принудительное наведение порядка не панацея, но... После принятых административных решений наши пляжи не станут в одно мгновение ухоженными. «Разруха не в клозетах, а в головах», — как говорил профессор Преображенский. И вот когда у каждой «головы» не поднимется рука бросить на пляже окурок или использованную пластиковую посуду, тогда и будет понятно, что сертификация действует.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter