«Приїзжайте, люди добрi»

На имидж Украины будут работать ВВС, CNN, «Euronews» и другие телемонстры

На имидж Украины будут работать ВВС, CNN, «Euronews» и другие телемонстры

О привлекательном имидже мечтают как люди, так и целые страны.

Практика показывает: будучи привлекательным, легче жить, а благоприятное мнение окружающих способно принести немало дивидендов. Например, если говорить о государстве, то это внимание иностранных инвесторов, деловых людей и, разумеется, туристов.

Как известно, все вышеперечисленное способствует росту доходов государства, а соответственно, и скорейшему его развитию.

Вероятно, подобными перспективами всерьез озадачились в Украине.

А почему бы и нет, ведь этой стране есть что показать и предложить иностранцам в обмен на их денежки. Однако здесь также отчетливо осознают, что для их активного привлечения стране катастрофически не хватает «раскрутки».

Разумеется, мощным пиаром для Украины может стать чемпионат Европы по футболу «Евро-2012», но до него еще надо дожить, да и в подготовке к этому мероприятию пока очевидна явная пробуксовка.

Иными словами, ставку лишь на чемпионат делать опрометчиво.

Да и промедление в вопросах привлечения внимания к стране если не смерти подобно, то потере многих возможностей уж точно.

В связи с этим правительство Украины решило повысить инвестиционную и прочую привлекательность государства при помощи рекламы в эфире мировых средств массовой информации.

Раскручивать имидж Украины намерены посредством таких телеканалов, как BBC, CNN, «Euronews».

По замыслу, реклама должна быть не просто, как это водится, абстрактной, типа:

Приїзжайте в Прикарпаття,

Приїзжайте, люди добрi,

Завжди будуть радi вам,

а очень конкретной и целенаправленной.

Правительство выделит для раскрутки 10 стратегических инвестиционных проектов общей стоимостью 7 миллиардов долларов. Основу пакета составят аграрные предприятия и объекты инфраструктуры.

Кроме того, будет и «второй эшелон» — около 40 проектов общей стоимостью 5 миллиардов долларов, которые будут поддерживаться по отраслевому или региональному принципу.

Также правительство Украины уже выделило Министерству иностранных дел 9,2 миллиона гривен (1,15 миллиона долларов) на продвижение позитивного образа страны за рубежом по своим каналам.

В общем-то, такая идея в высоких кабинетах витала и ранее, однако деньги, выделяемые на корректировку имиджа страны, расходовались не по назначению, а потому особых успехов в этом направлении до сих пор не наблюдалось. Однако сейчас в правительстве обещали вести строгий контроль за расходованием выделяемых из бюджета средств. Они досконально расписаны, а ответственные за их освоение лица будут нести персональную ответственность.

Первые шаги в направлении к привлекательному имиджу — издание уже в ближайшее время двух подарочных фотоальбомов. В одном из них будет собрана общая информация о стране, а в другом — снимки ее главных достопримечательностей. Их намерены раздавать послам, министрам и другим высокопоставленным гостям страны. Также планируется создать трехминутный рекламный ролик «Познайте Украину», который продемонстрируют иностранные телеканалы, и 15-минутный фильм для показа на различных международных мероприятиях.

Немалая часть средств будет потрачена на улучшение внешнего вида, технического исполнения и содержания сайтов, представляющих Украину иностранной аудитории.

Пресс-секретарь премьер-министра страны Виталий Лукьяненко подтверждает, что на 2010 год выделено 9,2 млн. грн., и этими деньгами будет распоряжаться МИД.

«Идея показать миру нашу страну с лучшей стороны, чтобы привлечь инвесторов и туристов из-за рубежа, возникла еще в 2004 году, когда президентом был Леонид Кучма, а страна была на подъеме. Но тогда воплотить в жизнь ее не успели. Фактически эта программа возобновилась с 2007 года, но она хронически не выполнялась. Были постоянные скандалы, деньги, выделенные на рекламу страны, исчезали... Конечно, сейчас денег выделено немного, но это реальные деньги. Их расходование проконтролирует Счетная палата».

Безусловно, воскресшая инициатива продвинуть свою страну на мировой арене заслуживает всяческого уважения. Однако многие эксперты уже успели раскритиковать подходы, а главное, ее финансовое наполнение. Выделяемые суммы, говорят они, это капля в море, а потому не стоит ожидать, что рейтинги Украины резко взлетят вверх. Например, пиар-бюджет многих известных компаний, например «Газпрома», значительно превышает выделенные кабинетом министров Украины средства на эти благие цели.

Однако другие уверены, что отсутствие размаха в финансировании кампании не должно служить поводом для огорчения, ведь капля, как известно, и камень точит. А значит, Украина на правильном пути.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter