Автолюбители часто грешат на качество дизтоплива. О том, обоснованны ли такие претензии, рассказали в Госстандарте

При низком градусе

Температура и погода за окном уже почти весенние, и автомобилисты практически забыли о неприятных сюрпризах зимы. Например, владельцы транспорта с дизельным двигателем больше не опасаются заглохнуть посреди трассы или не завестись с утра. В сильные морозы с такой проблемой сталкиваются многие. Зачастую автолюбители грешат на качество дизтоплива. О том, обоснованны ли такие претензии, рассказали в Госстандарте.


Напомним, в начале года концерн «Белнефтехим» инициировал проверку качества топлива на заправках, не входящих в состав концерна. В «Белнефтехиме» рассказали тогда, что поступили многочисленные жалобы автолюбителей на дизельное топливо, приобретенное на сторонних АЗС, которое парафинилось и было непригодно к употреблению. При этом в концерне заверили, что топливо на собственных заправках соответствует всем параметрам. В Госстандарте на предложение откликнулись оперативно и уже поделились результатами проверки. 

По словам заместителя председателя Госстандарта Сергея Ивлева, топливо проверяли на 29 АЗС различной подчиненности, в том числе тех, которые входят в состав концерна «Белнефтехим». Всего на испытания в лаборатории было отправлено 60 образцов «дизеля». Возможно, результаты для кого-то окажутся удивительными, но все образцы соответствовали требованиям техрегламента Таможенного союза 013/2011 по проверенным показателям, среди которых и предельная температура фильтруемости. Таким образом, при условии, что автомобилисты заправляли зимнее дизельное топливо, никаких проблем возникнуть не должно. Между тем на четырех АЗС по стране выявлены нарушения, когда фактически покупателям продавалось топливо с определенной температурой фильтруемости не выше минус 15 градусов. Сергей Ивлев считает, что тут двусторонняя проблема. Прежде всего, продавцы не успели сориентироваться по погоде, на некотором оборудовании не были указаны климатические условия применения. Это значит, покупателю предоставили недостоверную информацию и ввели в заблуждение. А кроме того, автовладельцы сами не проверяли, что именно они приобретают. 

Начальник главного управления производства и сбыта нефтепродуктов концерна «Белнефтехим» Наталья Лейченко привела другой пример:

в концерн обратился автовладелец с претензией на качество дизельного топлива, а когда машину отвезли в автосервис, оказалось, у автомобиля были проблемы с электрикой. Анализ же топлива не показал несоответствия качества. Специалист также напомнила, что в период с 1 ноября по 1 апреля на всех АЗС, входящих в состав концерна, реализуется зимнее дизельное топливо ДТ-3-К5 сорт F по норме техрегламента ТС и СТБ, которое имеет предельную температуру фильтруемости минус 20, а запас прочности — до минус 25. Топливо ДТ-3-К5 класс 2 («Арктика») белорусского происхождения фильтруется при температуре до минус 32. 

konoga@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter