Превысил скорость? Жара не виновата

«Искра-Кадар»   зафиксирует нарушение   на   дороге   мгновенно

«Искра-Кадар»   зафиксирует нарушение   на   дороге   мгновенно

То, что жара негативным образом влияет на вождение и безопасность на дорогах, факт неоспоримый для работников ГАИ. Как противостоять этому воздействию? С такого вопроса началась наша беседа с командиром отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Могилевского облисполкома Вячеславом Дашевским: 

— Я бы не рекомендовал в такую погоду пользоваться автомобилем. Но если вы за рулем, то мой совет – снизить скорость на десяток километров ниже установленной. Ездить по городу не более 50 км в час. Это снижение скорости покроет замедленность реакции и позволит справиться с непредвиденной ситуацией. 

— Как вы оцениваете в целом ситуацию на наших дорогах нынешним летом?

— Я бы не стал ее излишне драматизировать. По итогам семи месяцев она не хуже прошлогодней, несмотря на значительное увеличение количества автотранспорта. Но и поводов для самоуспокоения тоже нет – 156 ДТП в области за названный период, 6 погибших, 188 раненых, так что контроль за безопасностью на дорогах необходимо еще больше усиливать. 

— Как вы собираетесь это сделать?

— Шире привлекать технические средства слежения. Сейчас наши патрульные машины оснащаются новейшими системами наблюдения «Искра-Кадар», которые позволяют не только определять скорость движения транспорта, но и фиксировать нарушения с выводом их при необходимости на дискету и последующую распечатку. И, конечно же, вести постоянную разъяснительную работу среди водителей. Этим в ГАИ занимается специальное подразделение, но и наш патрульный батальон не стоит в стороне. Видите эту свежеотпечатанную памятку водителям? В ней речь идет о ремнях безопасности. Не каждый знает, что при столкновении у водителя, пристегнутого ремнями, в 2 раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании — в 5 раз. Наверное, это серьезный аргумент в пользу того, чтобы потратить пару секунд на пристегивание. А вот такие фотоальбомы с фотографиями ДТП и их последствий есть в нашей каждой патрульной машине, и мы даем их посмотреть нарушителям. Поверьте, впечатляет. 

— Вячеслав Сергеевич, какие виды нарушений доставляют вам больше всего хлопот?

— Самые серьезные – превышение скоростного режима движения и пьянство за рулем. Его последствия самые тяжелые. Из 12 происшествий, совершенных нетрезвыми водителями, 2 закончились смертельным исходом. Поэтому предлагаемый МВД закон, предусматривающий уголовную ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, кажется мне весьма своевременным. 

— С водителями понятно, а как вы относитесь к стереотипу: «Пешеход всегда прав»?

— Отрицательно. К сожалению, по вине пешеходов происходит значительное количество ДТП. Уверенность в своей правовой защищенности толкает порой наших сограждан на необдуманные поступки – переход в неустановленном месте на желтый свет светофора и ряд подобных действий, влекущих за собой самые тяжкие последствия. 

— О вашей патрульной службе все чаще приходится слышать позитивные отклики – ребята вежливые, неагрессивные, не только контролируют движение, но и помогают водителям, попадающим в непростые ситуации.

— Действительно, мне звонят сейчас не только с жалобами, но и с благодарностями нашим патрульным. Это результат и воспитательной работы, проводимой в коллективе, и следствие правильного решения о том, чтобы дорожные патрульные были офицерами. Поверьте, офицерское звание ко многому обязывает. 

-----------------------------------

В тему.

Мне было интересно посмотреть, как действует новая система видеонаблюдения за движением  на дорогах. После развода караула я, с разрешения комбата, выехал в составе патрульного экипажа на дежурство. За рулем патрульной машины находился командир взвода старший лейтенант Юрий Лавренов, рядом с ним сидел инженер по спецтехнике старший лейтенант Александр Бурыба. Мы остановились у обочины дороги, и Александр включил монитор. На экране были видны не только движущиеся машины – в левом нижнем окошке фиксировалась их скорость. 

— А слабо, как на Западе, нарушителю по почте фотографию прислать? – поинтересовался я. 

— Ничуть, — ответил инженер по спецтехнике. – С нового года начнем практиковать. 

И тут левое нижнее окошко засветилось тревожным красным светом – на нем появилась цифра 73 вместо 60 километров (разрешенная скорость в городе), и в ту же секунду Юрий Лавренов стоял на обочине. Нарушитель никак не мог поверить в то, что превысил скорость. Посмотрев на монитор, он удивился еще больше. 

— Ну как же так? Я ведь вас видел, на машину вашу смотрел. 

— Вы бы лучше на свой спидометр смотрели, — посоветовал ему старший лейтенант. 

— Да вот не сообразил как-то. Это все, братцы, жара проклятая виновата. 

И я понял: статистике надо верить безоговорочно, а правила дорожного движения свято блюсти. И не только в жару. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter