Превращение бабочки

Все началось со страсти. К коллекционированию. Еще в детстве Сергей Иванович Миканович все свободное время проводил с сачком на лугах — выискивал бабочек необычной расцветки...
Все началось со страсти. К коллекционированию. Еще в детстве Сергей Иванович Миканович все свободное время проводил с сачком на лугах — выискивал бабочек необычной расцветки. А когда холодало, с помощью специальной литературы старался самостоятельно определить их вид. Позже стал интересоваться ночными мотыльками. Их ловить совсем просто, стоит только выйти на улицу с фонариком.

Правда, самую крупную и красивую ночную бабочку — бражника «Мертвая голова» — он не словил, а... вырастил. Копая картошку, дети наткнулись на крупную куколку, принесли ее домой. Коллекционер заинтересовался, кто же может «вылупиться» из этого кокона, положил находку в баночку и решил дождаться результата. Пришлось потерпеть больше месяца, но зато когда из куколки показалась молодая красавица, Миканович понял, что она станет одним из его самых ценных трофеев. «Мертвая голова» с тех пор (а минуло больше двух десятков лет) ему больше ни разу не попадалась.

К слову, создатель музея совсем не по Красной книге определяет ценность экземпляров своей коллекции: «Я иногда не понимаю, из чего исходили авторы Красной книги, составляя ее. К примеру, бабочки адмирал и махаон встречаются на каждом шагу, но они внесены в список редких видов. Они очень красивые, но и очень обычные. А тот же березовый шелкопряд, вид, который выделен в отдельное семейство, — я его видел всего один раз в жизни и вряд ли увижу еще когда–нибудь. В Красной книге его нет».

Идея создать музей пришла в голову зельвенскому коллекционеру, когда он узнал о существовании Программы ООН по развитию агроэкотуризма. Съездил на несколько семинаров, в том числе за границу, и понял, что его увлечение может быть полезным и интересным не только для него самого. Но для того чтобы основать полноценный музей, Сергею Микановичу пришлось расширить круг интересов. Теперь он может рассказать немало интересного и о жуках, кузнечиках, пчелах и вообще всех летающих и ползающих насекомых. Например, стрекозы летают со скоростью свыше 100 километров в час, взрослые слепни вообще ничего не едят — живут за счет того, что «наела» личинка. Природа умеет удивлять.

Собрав коллекцию, Сергей Иванович купил дом в деревне Вороничи Зельвенского района и начал там обустраивать музей. Отдельную комнату отвел под экспозицию, рассказывающую о пчеловодстве. «Когда будут приходить экскурсанты, я им сначала покажу пасеку, которая находится здесь же, за домом. Тут у меня и колода вроде тех, которые ставили наши предки до появления ульев, и 6 видов разных современных домиков для пчел, которые я собирал по всему району», — рассказывает создатель музея. Сергей Миканович сам только несколько лет назад стал пчеловодом–практиком. Говорит, что узнал при этом немало любопытного.

Пока Сергей Миканович не рассчитывает на большой наплыв экскурсантов. Разве что школьников учителя приведут. Но надеется, что в скором будущем появится туристический маршрут, который объединит все достопримечательности Зельвенщины: церковь–крепость в Сынковичах, 350–летний дуб, водохранилище и его музей насекомых.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter