В Тверской области упал частный самолет — в списках пассажиров был бизнесмен Евгений Пригожин

Прерванный полет

Вечером 23 августа в районе населенного пункта Куженкино Бологовского района Тверской области потерпел крушение бизнес‑джет Embraer‑135, летевший по маршруту Москва — Санкт‑Петербург. На борту самолета, по данным Росавиации, находилось семь пассажиров и три члена экипажа.

Фото Виталия Шустрова/ТАСС.

Значились в списках

После появления в сети первых кадров падающего борта и пожара на земле стали распространяться сообщения о том, что в самолете мог находиться основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, который пользовался бортами компании «МНТ Аэро» для деловых поездок.

Первая официальная информация от МЧС поступила спустя чуть более часа. Представители ведомства подтвердили факт катастрофы и рассказали ТАСС, что машина была в воздухе около получаса после взлета из Москвы. Росавиация в свою очередь сообщила, что бизнес‑джет выполнял полет на основании разрешения на использование воздушного пространства.

Ближе к ночи экстренные службы опубликовали сообщение о гибели всех, кто находился на борту. Тогда же был обнародован и список находившихся в самолете. В нем, помимо Евгения Пригожина, значится Дмитрий Уткин, первый и основной командир ЧВК.
Официального заявления структур Пригожина о его гибели на данный момент нет. Говорить со стопроцентной вероятностью о том, что основатель ЧВК «Вагнер» мертв, можно только после обращения его представителей или официальных представителей российских профильных ведомств.
По состоянию на 24 августа на месте катастрофы продолжают работать специалисты МЧС, МВД и СК. По информации «Интерфакса», тела всех погибших обнаружили к утру четверга.

Международная реакция и первые версии

Международная реакция на трагедию полярна. С одной стороны, западные СМИ развернули масштабную кампанию, лейтмотивом которой стало обвинение Владимира Путина в организации заказного убийства верхушки ЧВК из‑за событий 24 июня.
С другой — лидеры стран Запада высказываются сдержанно, но весьма двусмысленно. Байден, например, заявил, что точно не знает, что произошло, но не удивлен такому развитию событий.
С первых минут после катастрофы стали множиться версии случившегося. Часть телеграм‑каналов, ассоциирующихся с ЧВК, предположила, что причиной катастрофы могло стать внутреннее или внешнее воздействие на конструкцию самолета, то есть или подрыв бомбы на борту, или попадание зенитной ракеты. В пользу первого варианта приводится такой довод, как разрушение летательного аппарата в воздухе: хвостовая часть фюзеляжа действительно оказалась в стороне от основного места падения. Сторонники второй версии апеллируют к видео, на которых запечатлен падающий бизнес‑джет. В небе якобы виден дымный след, характерный для работы ПВО, а свидетели сообщают о звуках двух взрывов.

Также выдвигаются версии о технической неисправности борта и ошибке пилота. По данным сервиса Flightradar24, перед исчезновением с экранов радаров самолет резко набрал высоту, а затем стремительно стал ее терять.

Выяснять все обстоятельства ЧП будет следствие. СК уже возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Росавиация создала комиссию для расследования обстоятельств инцидента. Учитывая общественный резонанс и риск распространения фейков, можно ожидать активного предоставления данных о ходе и результатах следствия.

popov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter