Прерванный маршрут

Начало этой недели ознаменовалось для жителей Могилева неприятным сюрпризом - с понедельника на улицы не выехало около 700 маршрутных такси.
Начало этой недели ознаменовалось для жителей Могилева неприятным сюрпризом - с понедельника на улицы не выехало около 700 маршрутных такси.

Об официальной забастовке речи не идет - индивидуальные предприниматели ссылаются на необходимость сделать перерыв для технического обслуживания автомобилей или оформления документов, однако и не скрывают, что были вынуждены пойти на некую акцию, предварительно предъявив городским властям ряд требований. Вот главные: предприниматели против установки в маршрутках кассовых аппаратов и не согласны с готовящимся в горисполкоме документом, согласно которому они должны быть подчинены "Могилевобл-автотрансу".

- Что касается кассовых аппаратов, - говорит председатель первичной профсоюзной организации автоперевозчиков "Садружнасць" Сергей Ясько, - то есть декрет Президента, в котором говорится, что частные предприниматели, уплачивающие единый налог, могут ими не пользоваться. Да и небезопасно это, если во время езды водитель начнет отрывать билеты. Ну а начни все "обилечивать" пассажиров на остановках - возникнут огромные "пробки". Покупка кассовых аппаратов - дополнительные расходы, которые напрямую отразятся на стоимости проезда. Потому с представителями горисполкома мы пришли к консенсусу - пока не устанавливать кассы. А с Минтрансом договориться не удается. Предпринимателям, у которых нет аппаратов, транспортная инспекция не продлевает лицензию, выписывает предупреждения. А за два подряд можно на год лишиться лицензии - потерять кусок хлеба. Поэтому люди сейчас просто боятся выезжать на маршруты. "Под крыло" облавтотранса мы не хотим идти по единственной причине: заключать договоры, распределять маршруты будет фактический монополист. Значит, о каком-то разумном соревновании на рынке транспортных услуг придется забыть.

Председатель Могилевского горисполкома Виктор Шориков согласен, что проблемы владельцев маршрутных такси надо решать.

- Но разговор должен идти цивилизованно, а не с позиций силы, - говорит Виктор Иванович. - Иначе придется отказываться от услуг этих предпринимателей и заключать договоры с другими - благо желающих занять их место много. Люди должны были попытаться решить свои проблемы в рабочем порядке. Еще повезло, что нет сильных морозов - иначе жизнь города могла быть парализована.

Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с начальником транспортной инспекции Минтранса Сергеем Даниловичем. Похоже, заявил он, владельцы могилевских маршруток не полностью учли интересы пассажиров. Ведь для чего нужны кассовые аппараты? Чтобы документально зафиксировать отношения пассажира с перевозчиком. Иначе как ему, например, требовать возмещения в случае ДТП? Соответствующее решение, кстати, принято Советом Министров. Что касается "сотрудничества с облавтотрансом", так ведь должен же кто-то содержать диспетчерскую службу, контролировать наличие машин на линии. Все-таки транспорт - вид деятельности достаточно специфический. Кстати, в других областях аналогичные требования не вызвали нареканий предпринимателей.

Забегая вперед, отметим, что Минтранс намерен ужесточить требования к автомобилям, используемым в качестве маршруток, в интересах безопасности пассажиров. Все-таки это должен быть достаточно специализированный транспорт, соответствующий европейским нормам. И хотя "революционных" мер не ожидается, как сообщили в транспортной инспекции, с мая следующего года нестандартные машины регистрироваться как маршрутки не будут. Предприниматели об этом знают, и многие уже меняют примитивные "бусики" на комфортабельные микроавтобусы. Что же касается коллизии в Могилеве, то, возможно, многие вопросы снимет семинар, который Минтранс намерен провести там для предпринимателей и транспортных служб на следующей неделе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter