Премьера рубрики «СБ» «Улица Героя» и первый текст о Василии Корже, особенности подготовки специалистов рабочих и техспециальностей, новый виток развития МАЗа – что почитать в газетах холдинга «Беларусь сегодня» 2 февраля

Новая рубрика в газете «СБ. Беларусь сегодня» – «Улица Героя» и первый материал, посвященный легендарному командиру партизанского отряда Василию Коржу. Простые и убедительные объяснения ректора РИПО Валерия Голубовского, почему подготовка кадров и экономика теснейшим образом взаимосвязаны и взаимозависимы, и информация об особенностях подготовки в стране специалистов рабочих и технических специальностей. Народный артист Беларуси Василий Ковальчук – о том, как опера жить помогает и каково выходить на сцену в 80 лет. На МАЗе построят новый автобусный завод, который будет производить технику новейшего поколения. Материалы на эти и другие интересные темы читайте на страницах газет издательского дома «Беларусь сегодня» в пятницу, 2 февраля. 

«СБ. Беларусь сегодня»

* Улицы – немые свидетели и хранители истории. Каждая из них несет неизгладимую печать эпохи. Но много ли мы знаем о людях, чьими именами названы наши переулки, улицы, проспекты? Согласитесь, далеко не всё, что обязаны знать и передавать из поколения в поколение. А ведь за обыденной уличной вывеской – героические судьбы людей, положивших свои жизни на алтарь Отечества. Новая рубрика «СБ» «Улица Героя» именно о них. Первый текст посвящен создателю первого партизанского отряда в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны Василию Коржу. 

Василий Корж выступает перед партизанами, 1941 год.
22 июня 1941 года началась фашистская бомбежка советских городов. Уже вечером того же дня в Пинске по инициативе Коржа создан первый в истории Великой Отечественной войны партизанский отряд. В него вошли коммунисты и комсомольцы города. Среди них Вера Хоружая, Сергей Корнилов, Григорий Карасев, Эдуард Нордман… Всего около 60 человек. Для конспирации Василий Захарович взял себе псевдоним Комаров. На седьмой день войны, 28 июня, отряд Комарова в составе 20 человек в 13 километрах от Пинска на дороге Пинск – Логишин заметил легкие немецкие танки. Подпустив их поближе, партизаны открыли шквальный огонь. Этот бой стал первым в истории партизанского движения во время Великой Отечественной войны. 
К моменту освобождения Белоруссии из отряда Комарова в 60 человек выросло соединение численностью почти 15 тысяч бойцов! В результате действий партизан под руководством Коржа в белорусской земле навсегда остались лежать без малого 27 тысяч фашистов, более 400 врагов попали в плен, уничтожено 60 немецких гарнизонов, пущено под откос 468 эшелонов с живой силой и техникой
В августе 1944‑го Василий Корж получил «Золотую Звезду» Героя Советского Союза.
* Василий Ковальчук в свои 80 лет до сих пор выходит на сцену: такой роскошный бас еще поискать! А ведь путь к сцене был долог, и на этом пути будущему народному артисту пришлось побывать и шахтером, и комбайнером, прежде чем поступить в консерваторию. Журналисты газеты пообщались с Василием Васильевичем и выяснили, как судьба привела его в Беларусь, какую роль в профессиональном становлении сыграла его супруга и почему возраст не помеха для полноценной творческой жизни.


– Я этим живу. Люблю свою работу, мне она дает силы и энергию. Да, если бы пришлось уйти из театра, нашлись бы для меня занятия, но я был бы невостребованным здесь. А это уже финал. Понимаете? Сцена дает мне бодрость, дает силы. Так что я пою и, бог даст, буду петь!


В Большом театре Беларуси Василий Ковальчук уже 35 лет, он выходит на эту сцену с 1989 года. В репертуаре народного артиста около 30 оперных партий белорусских, русских, европейских композиторов. Среди них – Базилио в «Севильском цирюльнике», Рамфис в «Аиде», Тимур в «Турандот», Монтероне в «Риголетто», Даланд в «Летучем голландце», Рыгор в «Дикой охоте короля Стаха».

«Рэспублiка»

* Развитие экономики невозможно без трансформации самого широкого спектра общественных и социальных процессов. И образование – одна из важнейших сфер, которая в идеале должна коррелироваться с экономической динамикой. Подготовка кадров и экономика теснейшим образом взаимосвязаны и взаимозависимы. В интервью журналисту газеты Владимиру Волчкову ректор Республиканского института профессионального образования (РИПО) кандидат педагогических наук Валерий Голубовский рассказал о подготовке в Беларуси специалистов рабочих и технических специальностей, взаимодействии с реальным сектором и формировании действенной системы повышения квалификации работников.

Образование готовит не просто специалистов, а формирует мировоззрение по широкому спектру и готовит граждан, а не представителей тех или иных специальностей. Верный способ поработить любую страну – развалить в ней систему образования. По большому счету это чуть не произошло в 1990-х годах. Важно понимать, что именно политическая воля Президента позволила выровнять ситуацию.
– Образованию объективно необходимо 3–4 года, чтобы насытить рынок, если появился спрос на новую специальность. Уверен, что предприятия могут прогнозировать свою потребность в работниках и профиле их специализации на этот период. При качественном бизнес-планировании компания просматривает на пятилетку вперед свои рынки сбыта, под них формирует производственные планы, определяет бизнес-процессы, необходимые ресурсы: оборудование, кадры, их квалификацию. 

«СОЮЗ. Беларусь – Россия»

* Минский автозавод выходит на новый виток развития. Здесь началось строительство нового автобусного завода, где будут производить пассажирские автобусы по самым современным технологиям. Уже в недалеком будущем качество и комфорт новой техники оценят жители белорусских и российских городов.


Строящийся с государственной поддержкой автобусный завод позволит увеличить мощности в два раза. Уже с 2025 года начнут производить больше продукции с упором на технику новейшего, третьего поколения. Подробности – в издании «СОЮЗ. Беларусь – Россия».

К СЛОВУ

Площадь нового автобусного завода МАЗ составит 65 тысяч кв. м. Под одной крышей организуют производство замкнутого цикла: от раскроя металла до испытаний готовой продукции.

«Народная газета»

* Пассажирский транспорт Беларуси отвечает всем требованиям комфорта, безопасности и экологичности. Модели динамично обновляются, вводятся современные системы оплаты за проезд. Как меняется транспортная сфера и совершенствуются правила перевозки, читатели узнают из материала журналистов «Народной газеты».

Белорусы стали чаще выбирать общественный транспорт. Пассажиропоток с начала 2023 года вырос на 10 процентов. Только в столице общественный транспорт перевозит более миллиона человек в день.
КСТАТИ

В 2023 году в Минске ввели единый проездной. Он не привязан к одному средству передвижения: если нет прямого маршрута, пассажир может пересаживаться на автобус, электробус, троллейбус, трамвай или метро, добираясь до пункта назначения. Стоимость такого документа на 30 суток на городские перевозки всеми видами транспорта, включая автобус-экспресс, составляет 51,05 руб. Если в сентябре было куплено 170,2 тысячи универсальных проездных, то за декабрь – 181,6 тысячи.

* Готовится к изданию новая редакция Красной книги Беларуси – важный документ увидит свет в 2025 году. Как и положено, он корректируется раз в десять лет. Наступивший год станет решающим по обозначению вектора в охране природы для нашей страны.  

Фото: pixabay.com
Ученые планируют исключить из Красной книги 13 видов животных, включить 21 и изменить охранный статус 33 видов.
Предварительный список сосудистых растений, мохообразных, водорослей, лишайников и грибов, которые рекомендовано включить в Красную книгу Беларуси, будет опубликован в сети интернет для всеобщего ознакомления. Каждый желающий сможет внести свои предложения по его дополнению и изменению, но в этом случае необходимо обоснование.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter