Прекрасная… дурнушка

Триумф Сьюзен Бойл заставил изменить представления о привлекательности

Феноменальный триумф неприметной британки заставил мир изменить прежние представления о привлекательности и успехе

В Интернете и прочем медиапространстве только и разговоров, что о необыкновенном успехе простушки — 47-летней британки Сьюзен Бойл, женщины из народа, сумевшей в одно мгновение покорить сердца 40 миллионов землян. Столько человек в считанные дни скачали с «YouTube» ее незамысловатую песенку из мюзикла «Отверженные», которую она с чувством исполнила неделю назад на английском телешоу талантов (что-то вроде российского конкурса «Минута славы»). Плюс еще около 70 миллионов просмотров всех выложенных копий видео. Всего за 12 секунд стать знаменитостью, о которой заговорили президенты и голливудские звезды, — так не всегда и в сказке бывает, не то что в реальной жизни.

Феномен Сьюзен Бойл бросилась изучать мировая пресса и пришла к выводу, что это чудесное восхождение человека из народа на олимп заставляет пересмотреть расхожие представления о красоте, привлекательности и успехе. А как иначе, если до своего триумфального выступления эта женщина ничем не выделялась из толпы и уж совсем, даже отдаленно, не походила на мировую звезду в привычном понимании. Безработная из Шотландии. Из бедной многодетной семьи (сама — десятый ребенок). Никогда не была замужем, зато всегда была мишенью местной детворы из-за своего имиджа старой девы и непокорных волос. Ее главное занятие в жизни — волонтерская работа в церкви: несколько раз в неделю она навещает престарелых прихожан. И то, что такая серая мышка буквально на наших глазах в эти дни из никого превращается в суперзвезду, хочешь не хочешь, заставляет поверить в чудо даже отъявленных скептиков.

Сегодня ее приглашает Опра Уинфри, Деми Мур пишет ей эсэмэски, а известнейшее издание «The Times» приглашает на интервью. В «Википедии» (самой известной онлайн-энциклопедии) о ней появились статьи на 20 языках. Она рассматривает коммерческие предложения от «Sony» и других компаний, а также принимает мешки писем с извинениями от людей за то, что они над ней посмеивались. Теперь все с нетерпением ожидают выступления Бойл в следующем туре конкурса. Главный приз — выступление перед британской королевой!

Самое замечательное во всей этой истории то, что миллионы людей — из тех, кто, слушая ее песню, обливаются слезами и выставляют самый высокий балл, — приняли ее такой, какая есть. Со всем гремучим комплексом недостатков, с которыми мир глянца ее и на порог бы не пустил. И больше того — сама «новорожденная» звезда меняться совсем не собирается: «Я довольна тем, как я выгляжу. Да, я малорослая и толстая. Что дурного в том, чтобы выглядеть, как Сьюзен Бойл?» Оказалось, ничего плохого — напротив, никто и не видел в ней дурнушку, несмотря на, казалось бы, торжествующие повсюду гламурные эталоны (непременные 90—60—90 плюс ноги от ушей). И вот уже высоколобый профессор антропологии из Университета Вашингтона Роберт Кенфилд пишет в своем блоге: «Бойл изменила критерии красоты. Пока из моих глаз не брызнули слезы, я и не подозревал, как остро нуждаюсь в таких корректировках».

Многие из тех, кто следит за развитием событий, находят в истории внезапного триумфа Бойл, помимо всего прочего, и глубокий философский смысл. Выступление нашло отклик в сердцах миллионов, поскольку большинство из них в глубине души сомневается в своих силах. Она тоже сомневалась, но все-таки решилась — и победила, воплотив тем самым «в реале» затаенные чаяния немыслимого количества людей, потерявшихся во времена кризиса в этой жизни. А кому-то и вернула потерянные надежды.

Что будет дальше, предсказывать не берусь. Не исключено, что яркая звезда Бойл закатится так же быстро, как и взошла. Но сам факт ее небывалой популярности — героини народной и настоящей, а не из телемыла — заставляет всех нас призадуматься над другими стандартами, которые диктует новая реальность. Кризис уже вынудил королей гламура быстренько переориентироваться на поиски новой, как они говорят, искренности. Они первыми провозгласили супермодный тренд — «выглядеть просто, жить скромно, ценить качество и комфорт, презирать понты и осуждать сверхпотребление, любить, больше читать и меньше тусоваться». И точно подметили, что наступила эпоха, когда индикатором успеха становится не потребление, а самовыражение. Иначе бы стала ли возможной удивительная история прекрасной дурнушки Сьюзен Бойл?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter