Представители центробанков Восточной Европы и Центральной Азии обсудили безопасность финансовой сферы

Вопросы кибербезопасности, развития платежной экосистемы, тренды в цифровизации и финансовой грамотности обсудили эксперты и представители центробанков Региональной инициативы стран Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА). Мероприятие проходит в учебном центре Нацбанка в Раубичах и организовано в рамках сотрудничества Национального банка и международного объединения «Альянс за финансовую доступность».

Руководитель политики и региональных инициатив объединения «Альянс за финансовую доступность» Элики Болетава подробнее рассказал об актуальных вопросах, обсуждавшихся участниками во время тренинга:

— С развитием новых технологий и их внедрением в повседневную жизнь мы сталкиваемся со множеством вызовов и рисков. Особенным образом это отражается на банковской системе. Для членов ВЕЦА, которыми являются в основном представители регуляторов и центробанков, важное условие — стабильность финансовой системы. Наше мероприятие — это уникальная платформа, которая помогает финансовым институтам понять, что происходит в частном секторе и как с ним эффективно работать.

Кроме того, Элики Болетава обратил внимание еще и на тот факт, что для центробанков Восточной Европы и Центральной Азии интересными темами являются политика защиты потребителя и финансовое образование. Широко обсуждаются и изменения в поведении потребителей, чтобы сделать их поход в банк более удобным:

— Обращаем внимание и на современные цифровые финансовые сервисы и тренды в финансовых технологиях. Также мы фокусируемся на стандартах, на том, как мы можем повлиять на тех, кто их определяет, чтобы данные стандарты не препятствовали финансовому вовлечению.

Идея проста — международное объединение помогает банкам создавать новые сервисы, которые обеспечивали бы высокий уровень финансовой вовлеченности граждан. Начальник отдела финансовой грамотности управления информации и общественных связей Национального банка Юлия Сакович замечает, что финансовая инклюзия должна сопровождаться должным уровнем осведомленности:

—  С одной стороны, мы расширяем доступ потребителя к финансам, но и должны постоянно повышать его компетенции, обращать внимание на то, как пользоваться финансовыми услугами, как противостоять мошенникам. В рамках семинара мы обсуждаем все эти вопросы. Здесь также проходят дискуссии по развитию финансовой грамотности.

В свою очередь чем выше финансовая вовлеченность населения, чем доступнее услуги, тем больший вес набирают вопросы, связанные с кибербезопасностью. Это и была ключевая тема вторника, в рамках которой в зале прошло наибольшее количество жарких дискуссий.

Начальник управления цифровых технологий Главного управления платежной системы и цифровых технологий Нацбанка Антон Подрез замечает, что вопрос обеспечения кибербезопасности банковской сферы с каждым годом становится все более актуальным:

— Сегодня количество кибератак на многие финансовые структуры растет. Мы живем в мире, где происходит постоянный обмен персональными данными, и, по большому счету, мошенники могут использовать эту информацию в незаконных целях. Далеко не все это понимают, к сожалению. У Нацбанка как у регулятора прямой интерес в этом вопросе. Мы уже создали центр по реагированию на кибермошенничество и кибератаки. Мы берем на себя роль центра компетенций, который будет объединять всю финансовую сферу с тем, чтобы помогать предотвращать атаки.

В течение дня эксперты во время открытого диалога пытались найти новые подходы к формированию политики кибербезопасности финансовой сферы. Учитывали все известные тренды и проблемные вопросы, шаг за шагом вырабатывая новый вектор действий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter