«На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош, и делай с ним, что хош!»

Предсказуемость

«На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош, и делай с ним, что хош!» Что–то вырвалась эта фраза из известного фильма. Не буду писать о дураках и грошах, даже о ножах писать не буду. Я буду писать о предсказуемости.

Не обязательно человеку говорить о себе, многое можно узнать и так. Вот, допустим, покупки. Знаете старый метод? Люди покупают по двум правилам. Якобы меню в ресторане. Правило левой руки. Человек закрывает название товара и выбирает по цене. Тут уже как у кого: кто–то дешевле, кто–то дороже. Правило правой руки: закрывается цена и выбирается то, что хочется. Немногие могут себе это позволить. По моим наблюдениям, это люди либо очень богатые, либо очень бедные. Ну такая политика у людей. Дешевые вещи покупают, как правило, люди при деньгах, дорогие — люди победнее.

Поступки многих из нас очень предсказуемы. Работники специальных служб знают это не понаслышке. Очень легко определить характер человека по его фото. Если это фотография своих ног, лежащих на пляже, то диагноз понятен. Если это фото на фоне развалин, другой вердикт. Фото с солнышком на руке, то и возраст можно определить, ну, может, не физический, но биологический так точно. Вообще, фото — определяющее человека. Так уж получилось, что сейчас вся наша жизнь в сплошных снимках. Делают в основном не для себя, а для окружающих. Поэтому и интересно на них смотреть. Губки бантиком, оскал, подозрительная улыбка. Ох, как интересно потом общаться с этими людьми. Но всех более подозрителен тот, кто не фотографируется, и его нет в социальных сетях.

Сел я на любимого моего конька. Социальные сети. Как антрополог с мировым именем скажу. Это раньше важнейшим из искусств для нас являлось кино. Сейчас — социальные сети. Понятно, что характер человека можно определить, хоть и приблизительно, по тому, что он пишет, или, наоборот, о чем молчит в социальных сетях. Мне интереснее то, что у него в голове, а не на странице. Бывает, человек в жизни совсем не похож на тот образ, который он создает на своей, как ему кажется, страничке. Скромная девочка–припевочка, а на страничке фурия, воительница и немножко распущена, и немножко глупа. Закрываешь страничку, отключаешь интернет, звонишь, и вот совсем другой человек тебе отвечает. Как вы думаете, который настоящий? Мне ужасно интересно это определять. Просто следовать поговорке: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Имея в виду, что трезвый — это человек, тихой мышкой идущий с нелюбимой работы, а пьяный — мачо в соцсетях. А я вот так не думаю. Социальная сеть для многих — нечто типа театра. Только для того, чтобы стать актером, не нужно учиться, не нужно кланяться. Правда, можно собирать цветы.

И обратите внимание: сетей много, но основных три. У нас, по крайней мере. В Одноклассниках сидят те, кто постарше. Там же, как правило, находят приют сторонники различных патриотических идей. ВКонтакте люди помоложе, от детского сада до института. Там атмосфера сельского клуба. Можно все. Вот просто все: зарабатывать деньги, хвалиться заработанным и убеждать других в том, что все возможно. Даже невозможное. Фейсбук — пристанище для людей среднего возраста. Под средним я подразумеваю любой. Мрачные философы и якобы богема. Так смешно смотреть на все это. И все равно не нужно забывать, что это всего лишь театр.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия № 13 (24895). Суббота, 23 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter