Местная власть в Кореличском районе честно объясняет жителям, какие проблемы можно решить, а какие нет

Председатель Кореличского райсовета депутатов Александр Шкадов: «Малое количество обращений — не показатель эффективности работы, а повод для сомнений»

Александр Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» заявил: «Повышается уровень правовой культуры граждан, они становятся более требовательными, в том числе и к государству, ожидают нового качества обратной связи от этого самого государства, то есть от нас с вами. Запросы у населения растут, и нам, власти, надо соответствовать. Такой порядок. Мы — социально ориентированное государство». О том, с какими проблемами к местным властям идут сельчане и горожане, какие подходы нужны при их решении, беседа с председателем Кореличского райсовета депутатов Александром ШКАДОВЫМ.

— Александр Викторович, на семинаре-совещании много говорили о том, что местным властям надо жить заботами людей, общаться, быть искренними с ними. Как это происходит на практике?

— Специфика нашего района в том, что он преимущественно сельский, но в летнее время в деревнях много минчан, которые там купили дома, поскольку до столицы значительно ближе, чем до областного центра. С одной стороны, их требования завышенные — они хотят комфорта, как в большом городе. С другой, именно они подталкивают местные власти поднимать планку соцстандартов в районе.

Приведу пример. Недавно был сельский сход в деревне Прилуки. Там летом 90 процентов жителей — минчане. Я приехал к ним с представителями районных служб. Поговорили с людьми. Честно сказали, какие из поднятых проблем можно решить сразу, а с какими придется подождать. Скажем, въезд в деревню будет не трудно подсыпать и выровнять грейдером, а вот со слабой сотовой связью все иначе. Мы сообщили об этом недостатке мобильному оператору, он внес в план на следующий год возведение дополнительных мощностей. Так что проблему устраним, но не сразу.

Подобным образом поступаем на встречах с трудовыми коллективами, при проведении прямых телефонных линий и личных приемов. Порой приходится прямо говорить, что требование человека нереалистично. Например, житель Барановичей просит проложить 4 километра асфальта к его родной деревне в нашем районе. Но она маленькая, туда в лучшем случае за день проедут пару машин. Есть хорошая гравийка. А твердое покрытие будет стоить огромных денег, которые нужны в других местах. Ведь бюджет района дотационный. Так и отвечаем на это и подобные завышенные требования.

— В этом году на 21 прямую линию по субботам в районе поступили 23 обращения, то есть практически по одному на каждую. Можно сделать вывод, что везде все хорошо, не на что жаловаться.

— Не согласен с вами. Малое количество обращений — не показатель эффективности работы власти, а повод для сомнений. Мы-то знаем, что проблемы есть. Может быть, люди считают, что им не во всем поможем, хотят сразу писать или звонить выше. Поэтому, на мой взгляд, лучше, если обращений будет больше. Тогда в полной мере узнаем, что людей волнует.

— На совещании также говорилось об иждивенчестве и о том, что иногда граждане обращаются за помощью к властям по мелким вопросам, которые просто решить самим. Есть и профессиональные жалобщики.

— Поделюсь своими взглядами на эти проблемы. У нас в районе около 300 одиноких пожилых людей, у которых совсем нет родных. Власти всегда готовы им помочь. Но есть и одиноко проживающие, у них дети и внуки, которые должны за ними ухаживать. Но порой они хотят, чтобы заботу брало на себя государство.

Профессиональные жалобщики тоже отвлекают от решения настоящих проблем. В нашем районе купила дом минчанка. Из-за личной неприязни к соседке за неполных два года написала 103 (!) обращения в различные инстанции. Представьте, сколько сил и средств потрачено на разбор ее необоснованных жалоб. Считаю, надо на законодательном уровне решить, как поступать с такими людьми.

— Только из обращений и жалоб обо всех проблемах района не узнаешь…

— Я уже упомянул сельские сходы. Представители районной власти также встречаются с трудовыми коллективами и с горожанами по месту жительства. Такое общение весьма полезно.

Возьмем, например, проблему ковида. На первых порах было много скептиков по поводу мер профилактики. Я посетил 11 предприятий и организаций, рассказывал людям, что сам дважды вакцинировался и ревакцинировался и какую пользу это принесло. Призывал всех поступать так же. Убедился, что живое общение в подобных случаях для людей полезнее информации из интернета.

Был и такой случай. Во время встречи по месту жительства женщина попросила отремонтировать пешеходную дорожку возле стадиона. Я тогда сказал, что придется немного подождать. За пандемийный период из районного бюджета на борьбу с ковидом направлено  3 миллиона рублей. Женщина, когда спросил у нее: «Что важнее — дорожка или жизни людей?», — правильно все поняла. Но я пояснил, что разрабатывается проект реконструкции стадиона, в следующем году начнем работы и сделаем ту дорожку.

— На семинаре-совещании затронули и значение первичного административного звена — сельсоветов и сельисполкомов.

— Безусловно, их роль очень  важна, потому что сельские жители именно туда чаще всего обращаются за помощью. Но нужно менять их структуру, полномочия, финансирование. Надо учесть вот что. Количество сельисполкомов оптимизируется. Вместо двух на той же территории остается один, но с прежним штатом — три человека. А забот в связи с увеличением территории больше. Считаю, что в таких случаях необходимо при укрупнении из шести работников оставлять хотя бы четырех.

Также надо больше им выделять финансов. Может быть, даже за счет уменьшения бюджета района или области. А то ведь как бывает? Нужен небольшой ремонт дороги. У сельисполкома есть деньги — проблема решится быстро. А если нет, то их надо просить выше. Затраты те же, но во втором случае все решается значительно медленнее.

gedroiz@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter