Предприятия Минпрома Беларуси рассчитывают увеличить в 2013 году экспорт в Европу на 20%

Предприятия Министерства промышленности Беларуси рассчитывают увеличить в 2013 году экспорт продукции на европейский рынок не менее чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА министр промышленности Дмитрий Катеринич

Предприятия Министерства промышленности Беларуси рассчитывают увеличить в 2013 году экспорт продукции на европейский рынок не менее чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА министр промышленности Дмитрий Катеринич

"Мы рассматриваем европейский вектор как серьезное направление диверсификации нашего экспорта, - отметил министр. - Даже если взять поставки МАЗа и Минского тракторного завода, то предполагаем в этом году достичь роста экспорта их продукции примерно на 20-28%. И в целом по Минпрому прирост на европейском рынке тоже будет не менее 20%".

Машиностроители связывают большие надежды с рынками Венгрии, Польши, других стран Евросоюза. Недавно делегация МТЗ побывала в Польше, где договорилась о том, как будет дальше работать там белорусское предприятие, как будет строить товаропроводящую сеть на этом рынке. Белорусские тракторы имеют соответствующие сертификаты Тier-3В, что позволяет им успешно конкурировать на рынке Евросоюза. Автомобильная техника МАЗа сертифицирована по стандарту Евро-4 и Евро-5. "Поэтому я надеюсь, что мы значительно усилим в этом году работу на европейском рынке", - подчеркнул Дмитрий Катеринич.

Кроме того, продвигается работа в направлении стран Юго-Восточной Азии - Вьетнама, Камбоджи, Индонезии. "Строим завод в Камбодже по производству тракторов, рассчитываем, что в октябре-ноябре нынешнего года мы этот завод запустим и с этого сборочного производства трактора будут поступать также на все рынки стран АСЕАН. Наша цель - зайти на рынки этих стран", - сказал министр. Планируется также создание сборочных производств белорусской техники в Индонезии. Более детально изучается рынок Индии, чтобы и там расширить и закрепить позиции белорусского машиностроения. Появился новый рынок у БелАЗа - Австралия.

Говоря о рынке Юго-Восточной Азии, министр признал, что конкурировать там непросто. Дело в том, что страны блока АСЕАН в соответствии с заключенными соглашениями беспошлинно торгуют с Китаем и Индией. "Поэтому нам тоже надо договариваться", - считает министр. В настоящее время Беларусь и Россия обсуждают с Вьетнамом (членом АСЕАН) возможность заключить такие же соглашения о торговле. "Надо идти на эти рынки, заключать соглашения, надо, чтобы впереди нас шли наши банки, наш МИД, и вместе с ними нужно решить эти проблемы", - сказал он.

Предприятия Минпрома активно осваивают и рынки стран Африки, в том числе ЮАР. "Также у нас будут неплохие шансы по продаже МАЗов в Нигерию", - уточнил министр. Продолжается работа и по закреплению и выходу белорусской продукции в страны Латинской Америки.

"Диверсификация экспорта нам необходима", - подчеркнул Дмитрий Катеринич. Основная доля поставок продукции Минпрома приходится на Россию. Сейчас этот рынок несколько замер в связи с вступлением России в ВТО и ожиданием, какие же меры примет эта страна по защите собственных производителей. Но есть уверенность, что российский рынок уже в ближайшее время активизируются, считает собеседник. Уже сейчас это видно по работе некоторых белорусских экспортеров. Так, Минский тракторный завод уже увеличил продажи продукции в Россию по сравнению с тем, что было в конце прошлого года - начале нынешнего.

Поставки продукции Минского автомобильного завода в Россию сдерживаются в связи с тем, что в Российской Федерации вступили в силу с 2013 года требования на использование техники уровня не ниже Евро-4. Соответственно, сдерживаются продажи машин уровня Евро-3. "Но это все временно, трудности надо пережить, и работа на российском рынке пойдет, в 2013 году мы там не уступим по объемам продаж по отношению к прошлому году. Да, мы не рассчитываем на значительный рост экспорта в Россию, но мы не просядем на этом рынке, я в этом уверен", - отметил Дмитрий Катеринич.

Поэтому Минпром и проводит диверсификацию, чтобы увеличить объемы экспортных продаж продукции на новых, растущих рынках.

По итогам работы предприятий Министерства промышленности за 2012 год сальдо внешней торговли составило $3,39 млрд. при задании $3,15 млрд. А к уровню 2010 года сальдо внешней торговли по Минпрому увеличилось почти вдвое - с $1,7 млрд. до почти $3,4 млрд. При этом экспорт увеличился на $480,7 млн. в сравнении с 2011 годом (темп роста 108,6%) и составил $7,4 млрд. За последние два года объем экспорта вырос в 1,5 раза - с $4,9 млрд. в 2010 году до $7,4 млрд. в 2012-м.

БЕЛТА

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?