Предприятия «Беллесбумпрома» в 2019 году увеличили объемы производства и приросли по экспорту продукции

Об этом рассказал во время заседания Совета концерна «Беллесбумпром» председатель концерна Юрий Назаров. 

 —По итогам работы за 2019 год организации концерна вышли на фактический рост по объемам производства и экспорта продукции. Сработали с положительной рентабельностью продаж и обеспечили рост заработной платы, — подчеркнул он. 

Так, по словам председателя концерна, впервые за последние пять лет со второго полугодия 2019 года рост объемов производства в сопоставимых условиях превысил темп роста производства в фактических ценах.

— По концерну индекс промышленного производства в сопоставимых условиях составил 114,9 процента, а в фактических ценах —109 процентов. Главную роль здесь сыграло снижение цен, — пояснил он.

Что касается экспорта, то предприятия концерна в 2019 году экспортировали продукции на 578,6 миллиона долларов, что на 3,6 процента больше, чем в 2018 году. На внешние рынки организации поставили почти 70 процентов от общего объема произведенной продукции. Ассортимент экспорта насчитывает около 80 товарных позиций. Наибольший удельный вес в товарной структуре экспорта занимают древесные плиты (161 миллион долларов), мебель (124 миллиона), бумага и картон (85,3 миллиона), фанера (64 миллиона) и целлюлоза (53,2 миллиона).


— География поставок охватила 69 стран. Среди них как традиционные для предприятий концерна рынки соседних государств, так и географически отдаленные, но при этом перспективные рынки. Например, такие как Китай, куда в 2019 году отгружено продукции на 49,2 миллиона долларов, что в 3,3 раза больше, чем в 2018 году, — рассказал Юрий Назаров. 

По его словам, планомерно растет экспорт в Израиль, Иран, ОАЭ и Португалию. Увеличиваются поставки и в страны Европы. Так, экспорт в Финляндию вырос более чем в 10 раз, в Австрию почти в 3 раза, в Люксембург в 1,3 раза.

  — Наиболее крупным рынком сбыта для предприятий концерна остается Россия, куда поставлено продукции на 185,4 миллиона, что составляет 32 процента от общего объема экспорта. На второй позиции — рынок Польши (89,8 миллиона), на третьей — Украины (59,8 миллиона). По концерну обеспечивается оптимальное распределение экспорта товаров на трех секторах рынка — ЕАЭС, Европейский союз и страны «дальней дуги» — на уровне 37,8 процента, 35,1 процента и 27 процентов соответственно, — резюмировал председатель концерна. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter