Об этом рассказал во время заседания Совета концерна «Беллесбумпром» председатель концерна Юрий Назаров.
—По итогам работы за 2019 год организации концерна вышли на фактический рост по объемам производства и экспорта продукции. Сработали с положительной рентабельностью продаж и обеспечили рост заработной платы, — подчеркнул он.
Так, по словам председателя концерна, впервые за последние пять лет со второго полугодия 2019 года рост объемов производства в сопоставимых условиях превысил темп роста производства в фактических ценах.
— По концерну индекс промышленного производства в сопоставимых условиях составил 114,9 процента, а в фактических ценах —109 процентов. Главную роль здесь сыграло снижение цен, — пояснил он.
Что касается экспорта, то предприятия концерна в 2019 году экспортировали продукции на 578,6 миллиона долларов, что на 3,6 процента больше, чем в 2018 году. На внешние рынки организации поставили почти 70 процентов от общего объема произведенной продукции. Ассортимент экспорта насчитывает около 80 товарных позиций. Наибольший удельный вес в товарной структуре экспорта занимают древесные плиты (161 миллион долларов), мебель (124 миллиона), бумага и картон (85,3 миллиона), фанера (64 миллиона) и целлюлоза (53,2 миллиона).
— География поставок охватила 69 стран. Среди них как традиционные для предприятий концерна рынки соседних государств, так и географически отдаленные, но при этом перспективные рынки. Например, такие как Китай, куда в 2019 году отгружено продукции на 49,2 миллиона долларов, что в 3,3 раза больше, чем в 2018 году, — рассказал Юрий Назаров.
По его словам, планомерно растет экспорт в Израиль, Иран, ОАЭ и Португалию. Увеличиваются поставки и в страны Европы. Так, экспорт в Финляндию вырос более чем в 10 раз, в Австрию почти в 3 раза, в Люксембург в 1,3 раза.
— Наиболее крупным рынком сбыта для предприятий концерна остается Россия, куда поставлено продукции на 185,4 миллиона, что составляет 32 процента от общего объема экспорта. На второй позиции — рынок Польши (89,8 миллиона), на третьей — Украины (59,8 миллиона). По концерну обеспечивается оптимальное распределение экспорта товаров на трех секторах рынка — ЕАЭС, Европейский союз и страны «дальней дуги» — на уровне 37,8 процента, 35,1 процента и 27 процентов соответственно, — резюмировал председатель концерна.