Белорусские оптовые базы готовы обеспечить запросы ИП

Предприимчивый идет на базу

Наивно выглядят отговорки иных торговцев, которые оказались не готовы к работе по правилам: якобы знать не знали о том, какие пути решения проблем предлагаются, ни о чем таком не слыхали. Тем не менее вникать придется — накануне Президент предупредил, что вскоре равные условия будут созданы для всех видов торговли. И соблюдение требований техрегламентов — это только первый шаг на этом пути. Чтобы малый бизнес был готов к остальным, Минторг делает многое.


Фото Виталия ГИЛЯ


Ведомство уже перестроило работу 34 оптовых баз: теперь любому объекту торговли достаточно лишь оформить заявку — и товар приедет со всеми документами. Однако такой алгоритм пока пробуксовывает. Хотя специалисты Минторга неоднократно приглашали всех потенциальных клиентов и на показы коллекций наших и зарубежных производителей, зазывали в бесплатные поездки за рубеж, предлагали работать под заказ. Но от этих предложений отмахивались: мол, ассортимент не тот, да и цена с документами не позволяет сделать привычную накрутку. Тем не менее ситуация выправляется. Начальник управления потребительского рынка непродовольственных товаров Минторга Светлана Гусева привела такие цифры. В частности, в прошлом году базы заключили с предпринимателями более 13,8 тысячи договоров на поставку разных групп товаров, из них 4,2 тысячи касалось непродовольственных. В результате ИП получили только вещей почти на 200 млрд рублей. Это примерно пятая часть всего отгруженного объема. Некоторые частники оценили преимущества такого сотрудничества и продлили договоры. Появились и новые заказчики. В результате январь, который в торговле считается, мягко говоря, не самым удачным месяцем, получился на удивление хорошим. 

— Мы видим, что количество договоров у оптовых баз сохранилось — почти 13 тысяч заключено новых и пролонгировано старых. Из них 3,6 тысячи касаются непродовольственных товаров. Мы уже отгрузили продукции почти на 75 млрд рублей — рост к январю 2015 года составил 43 процента. При этом ИП получили непродовольственных товаров на 14 млрд рублей, — поделилась статистикой Светлана Гусева. 

Примечательно, что более 90 процентов отгруженных товаров — белорусского производства. Спрос подтверждают и в концерне «Беллегпром». Начальник управления организации торговли Светлана Кахро говорит, что в прошлом году ИП заказали напрямую у предприятий вещей на 290 млрд рублей — на 20 процентов больше, чем в 2014 году. При этом интерес начал расти в конце года. Почти три десятка торговцев пошли дальше и подписали договоры франчайзинга — стали этакими фирменными мини-магазинами, от недостатка которых страдает периферия. 

Фото Александра РУЖЕЧКА

Но предприниматели неоднократно повторяли, что стремятся предложить покупателям то, чего не увидишь в универмагах. Считай, импорт. Есть такой на оптовых базах, уверяют в Минторге. Но по какой цене? На нее, собственно, и жалуются ИП. И не без оснований, не отрицает консультант управления экономики, финансов и цен Минторга Ирина Трипуть. Специалист изучила цены на джинсы, женские блузки и кожаные сапоги на оптовых базах, у частного импортера и московские. Последние, кстати, сообщили сами предприниматели. Получилось, что на закупках в России удается сэкономить в разы больше в сравнении с приобретением аналогичного товара у легальных посредников. А значит, поставив среднюю цену по рынку, и маржу можно получить куда больше.

Судите сами. Закупочная цена блузки у легпрома или оптовой базы без учета НДС для ИП составляет 230—350 тысяч. Крупный логистический оператор «ВнешЭкономСервис», который обещает доставить заказ практически из любой точки мира, отпускает турецкий товар примерно по 163 тысячи. К одежде прилагаются все необходимые документы. В Москве, если верить предпринимателям, блузки еще дешевле — по 28 тысяч за штуку! Выдают ли там какие-то бумаги к ним, умалчивается. Но догадаться несложно.

Похожая ситуация с джинсами и сапогами. В Москве, оказывается, их отдают за 69 и 889 тысяч соответственно в пересчете на наши рубли. Турецкие джинсы от логистического оператора стоят 183 тысячи, сапоги — 948. «Беллегпром» же просит почти 420 тысяч и миллион соответственно. Крупные оптовые базы предлагают импортную обувь за 700 тысяч — 1,1 млн рублей. Неужели таможенные пошлины и сертификаты так много весят в отпускной цене? Ответить за всех вызвался замдиректора «ВнешЭкономСервиса» Андрей Авласенко:

— Нужно понимать, что оптовые базы еще закладывают свои риски. Ведь они, в случае чего, будут заниматься возвратом брака, им могут принести непроданные остатки. Поэтому наценка у оптовой базы будет выше. Мы, например, к цене добавляем только плату за оказанные услуги. А все проблемы с товаром лежат на предпринимателях. А ситуация с ценой в России… Чудес не бывает. Все понимают, что это за товар и почему он столько стоит. Но все делают вид, что разницы между теми вещами, которые продают без документов и с документами, нет. При этом всегда можно спросить товар с бумагами — и цена будет другой, не сомневайтесь. Потому что российский импортер отвечает за него. 

Так что предприниматели, которые знают полный расклад цен на рынках в России, должны решить, где им выгоднее и удобнее закупаться. Тем временем замминистра торговли Ирина Наркевич рассчитывает, что к началу весны работа с частной торговлей и у наших производителей, и у оптовых баз наладится: 

— Наша основная задача — поставить нормальные, со всеми необходимыми документами товары для малого бизнеса, помочь в это непростое время, чтобы предприниматели могли спокойно работать.

druk@sb.by

В ТЕМУ


Брест вчера можно было смело называть большой выставкой для предпринимателей. 11 февраля в разных районах областного центра одновременно прошло несколько мероприятий для субъектов малого и среднего бизнеса. 

Это выставка товаров легкой промышленности отечественного и зарубежного производства. Она собрала под крышей Дворца культуры профсоюзов около двадцати компаний. По словам главного специалиста управления торговли и услуг Брестского облисполкома Тамары Панасюк, четыре участника — оптовые организации, причем три базы обувь и швейные товары импортируют. Много стендов было от предприятий, входящих в концерн «Беллегпром». Не остались в стороне и фирмы — производители товаров легкой промышленности Брестчины частной формы собственности.

В этот день на своих базах организовали дни открытых дверей компании «Брестобувьторг» и «Брестодежда». Устроители постарались, чтобы в выставочных залах была представлена вся продукция: и иностранного производства, и отечественного. Посетители-предприниматели были приятно удивлены: оказывается, товары предприятий страны оба ОАО реализуют по ценам изготовителей. Объясняется факт тем, что у оптовых операторов заключены с производителями дилерские договоры.

Выставка проходила в непринужденно-рабочей форме: знакомьтесь с ассортиментом, берите прайс-листы. А если есть контакт, может, пришло время заключить контракт? 

Анна ПЕТРОЧЕНКО

hanna.petrachenka@yandex.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter