Каждый второй трактор в Мордовии — белорусский

Предложение следует

Каждый второй трактор в Мордовии — белорусский

РЕЗУЛЬТАТЫ торгово–экономического сотрудничества Беларуси и Мордовии пока ниже, чем бы хотелось. В прошлом году взаимный товарооборот составил около 50 миллионов долларов. Негусто, если вспомнить, что еще недавно он был вдвое больше.

 


Поправить положение — это тот минимум, который ставила перед собой представительная делегация Мордовии во главе с руководителем республики Владимиром Волковым, посещая Беларусь. Он сразу дал понять, что намерен продвигать соглашение о сотрудничестве не для «паркета», а для вполне конкретных экономических результатов. И в этом нашел в Минске полное понимание во время встреч с Президентом Александром Лукашенко, Премьер–министром Михаилом Мясниковичем, министром промышленности Дмитрием Катериничем... Наметились и реальные пути расширения взаимовыгодного сотрудничества.


Укреплению деловых отношений было посвящено и первое заседание Рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Мордовии. Направлений взаимодействия вырисовалось несколько. Например, между Минским автозаводом и Саранским заводом автосамосвалов. Минская автотехника в Мордовии хорошо известна, заверил Владимир Волков. Это и разнообразные грузовики, и автобусы. Есть желание продолжить эти закупки. Но почему бы не использовать и возможности сборки в Саранске на базе МАЗов самосвалов и коммунальной техники?


Еще более привлекательно выглядит сотрудничество по аналогичной схеме с Минским тракторным заводом. Его продукция на мордовских полях бесспорный лидер — каждый второй трактор там белорусской марки, отметил мордовский руководитель. Есть и соглашение о сборке МТЗ на площадях ОАО «Сарэкс». В прошлом году таким образом реализовано 180 машинокомплектов. А возможности сборки составляют почти 2500 машин в год. Почему такая разбежка? Выход видится в освоении более прогрессивных энергонасыщенных моделей. Кроме того, на базе продукции МТЗ можно было бы организовать выпуск экскаваторов и другого навесного оборудования, в том числе для сельского хозяйства. Владимир Волков также высоко отозвался о белорусских комбайнах, кормоуборочной технике марки «Гомсельмаш». Однако, отметил он, пришла пора создавать в Мордовии фирменные сервисные центры для оперативного и качественного ремонта и обслуживания механизмов.


В свою очередь, Беларусь проявила заинтересованность в получении среднего и крупного вагонного литья. Предприятия Мордовии также производят разнообразную светотехническую продукцию. Возможны и другие варианты. Для их поиска и апробирования гости посетили минские автомобильный, тракторный, моторный заводы, завод «Амкодор». Не остался без внимания и сектор науки, образования, здравоохранения. Наметились перспективы сотрудничества Белорусского и Мордовского госуниверситетов, мордовского перинатального центра и минского центра «Мать и дитя» — перечень можно продолжить. Это лишь некоторые позиции, которые, судя по всему, войдут в план развития сотрудничества на 2015–2017 годы, находящийся сейчас в разработке.


Диалог, начатый в Минске, уже в недалеком будущем продлится в Саранске, куда для участия в выставке «Деловая Мордовия» отправится представительная белорусская делегация. Там же состоится второе заседание Рабочей группы по развитию сотрудничества двух регионов Союзного государства.


Кстати


В 2013 году товарооборот предприятий Минпрома Беларуси и Мордовии составил 14,2 миллиона долларов. Помимо сельхозтехники в российский регион направлялись лифты, продукты питания, а в обратном направлении поступали железнодорожные составы, алюминий и изделия из него, элементы машин и оборудования.


bibikov@sb.by

 

Советская Белоруссия №52 (24435). Четверг, 20 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter