«Праздник жизни». Для кого?

Грустные размышления после веселого Белграда

Грустные размышления после веселого Белграда


Сегодня каждый хочет проявить себя и высказаться о «Евровидении». Как только не надоест, неужели, правда, люди думают, что сумеют сказать об этом конкурсе что–то новое? Сколько версий вокруг, домыслов, — одна смешнее другой: если бы не Плющенко, Билан бы не выиграл. Или вот еще «сильный» пассаж: «Евровидение» — это ристалище геев и лесбиянок. Я вот неделю как из Белграда и считаю, съездила не зря. Впредь никогда не буду молотить о том, чего не видела своими глазами. А повидала я немало. Спешу отрекомендовать вам Сербию как страну, исключительно созданную для отдыха: горный воздух здесь прочищает легкие получше эвкалиптового масла, прогулки по Дунаю на катере будят воображение, а рыба из коптильни, вовремя упавшая на обеденную тарелку, заставляет забыться в гастрономическом экстазе. Все, разумеется, дешево, быстро и вкусно. О сербском сервисе я могу слагать легенды, только не хочется настроение себе портить. Скоро пойду на обед тут в столовую неподалеку, боюсь, снова придется требовать «жалобную» книгу. Ох.


Так вот Белград. Сербы удивительно приветливые люди, волоокие, улыбчивые и невозмутимые, как древняя крепость Калемегдан из белого камня. Экскурсоводу по имени Мирка я по глупости своей сообщила, что Сербия мне нравится ничуть не меньше, чем Хорватия. Он застыл на секунду, собрался с духом и рассказал мне анекдот.


Белградская арена — конкурсная площадка «Евровидения–2008» — с виду неказистый ангар, наш цирк и то лучше. Но внутри начинается: разом 20 тысяч людей размахивают фирменными флагами конкурса, ошалело смотрят на пустой пятачок сцены, где, такое чувство, должны в свою последнюю схватку вступить Гектор и Ахиллес. Не ожидала от Белграда таких голливудских мощностей, жаль, пришлось посмотреть всего лишь попсовый концерт на этой арене. Правда, не понимаю, зачем мы так ревностно ежегодно участвуем в этой медийной свистопляске, да еще потом участников, представителей Беларуси, не дай Бог, они слабо выступили, заставляем рвать на себе рубаху и кричать на всю страну: «Мне не стыдно!» Детский сад. Стыдно, как Дима Билан, не приходить в себя от какого-то «допинга». И с красными глазами таращиться в телекамеру, слабо соображая, что вообще кругом происходит. Жалко парня, честное слово. Ему, по-моему, лечить нервы нужно, а не «Евровидение» выигрывать. Увы, первым объявили Билана. Я расстроилась и поехала в отель, где меня поджидал любопытный сюрприз. На столике в буфете лежала свежая воскресная газета «Политика», где на первой полосе сербские коллеги радостно сообщали о победе Билана. Немного знающая газетное производство, я опешила: как? Газета не пирожок, ее за час не испечешь. Выходит, знали сербские журналисты, кого в субботу вечером на первую полосу лепить? Или у них сверхмощности в типографии, о которых мне слышать не доводилось.


Белый червь сомнения подкрался незаметно, отыскал логово в моей душе и поселился там до полудня. До аэропорта «Шереметьево–2», где я повстречала российских коллег — владельцев информационных агентств и телеканалов. С серьезными мужами я поделилась своей «находкой», показала им воскресный выпуск «Политики». Мужи заулыбались: «А ты что, не знала?» — И выдали «инфу»: «Рудковская занесла за Билана полтора миллиона долларов, мы думали, ты в курсе».


Вот и думай сейчас: очередная сплетня или всезнающие московские журналисты действительно знают всё?..


Только, сдается мне, дело не в сплетнях.


И тем более не в большой политике — а то наперекор здравому смыслу президент Ющенко так оскорбился за Лорак, что даже предпринял нешуточный демарш.


Дело во времени. Точнее, в некотором безвременье.


Гуляет по посткоммунистическим полям какой–то сквознячок. Как утки осенью вырастает в цене изумительный «патриотизм»... Вот, победила где-то на конкурсе водка «Командирская» — ура на весь мир: мы опять и всегда лучшие по водке! Удачно, допустим, подставил под шайбу в Канаде клюшку Илья Ковальчук и какой всплеск «патриотизма» громыхнул? Хоть стой, хоть падай! Как будто этот Ковальчук работает в Коломне, а не в этой самой Канаде, где исправно платит налоги! Так зачем же так шуметь и бурно радоваться за заграничного рабочего? И почти за всю команду, состоящую из заграничных рабочих? Радоваться–то, конечно, можно, но и меру надо знать. А то, как сетует теле-Соловьев с НТВ, скоро, мол, на каком–либо конкурсе трансвеститов победит посланец Москвы, так тоже будем в бубны бить и прыгать от счастья! Лишь бы «наш»? Это, кстати, и белорусов касается. Вот когда победил наш мальчик Алеша на детском «Евровидении» — я была в восторге, потому что дети — это будущее страны. А переживать за Колдуна, Агурбаш, Подольскую, Смолову и Алехно не собираюсь. Как и за Гурцкая Диану. С какой стати? Все равно они в Беларуси не работают, не радуют нас своей звонкой песней... За счет нашего ТВ засветятся в «промо-турах», а потом начинают колесить по российским просторам, вкалывать на себя и Филиппа Бедросовича, к примеру. Ветер им в паруса. Но мы тут при чем, спрашивается? Так что не будем рвать волосы по поводу Алехно и гордиться Биланом тоже не будем до умопомрачения. Предоставим это дело Яне Рудковской и другим действующим лицам.


Редакция выражает благодарность Приорбанку и лично Сергею Костюченко за помощь в организации материала.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter