Источник: Знамя юности
Знамя юности

Лимузины и шоколадные фонтаны: почему школьные выпускные все больше напоминают свадьбу

Праздник или битва кошельков?

Школьные выпускные давно превратились в битву родительских кошельков: лимузины, салюты, шоколадные фонтаны – любой каприз за ваши деньги. Чтобы оплатить торжество, некоторые семьи начинают ужимать пояса еще с сентября. А кто-то даже берет кредит: ну в самом деле, не лишать же ребенка праздника?!


Вместо торта – тазик хвороста

Бывшая учительница Фаина Драгун, которая в 1956 году окончила свирскую десятилетку, новой моды не понимает:

– Наш выпускной был простым. Единственное, что отличало его от других школьных праздников, – духовой оркестр, который пришел по просьбе директора. Платья никто специально не шил: выбирали самое нарядное из того, что было. Прически делали сами: фабричные бигуди тогда не продавались, поэтому локоны крутили на тряпочки и бумажки.

После торжественной части выпускников ждал сладкий стол, который накрывали все вместе: и учителя, и ученики, и родители.

– Хорошо помню, как мы пекли хворост под руководством мамы нашего завуча. До сих пор делаю его по этому рецепту.

Мимы, лимузины и шоколадный фонтан

Предложи сегодняшним школь­никам таз хвороста вместо торта и духовой оркестр вместо известного диджея – покрутят у виска.

– Сейчас модно заказывать на торжество фотобудку, шоколадный фонтан, мимов или шоу мыльных пузырей, – перечисляет современные тренды директор праздничного агентства Инна Ключник. – В школу, где буду проводить выпускной в этом году, пригласили команду профессиональных барме-

нов: весь вечер они будут готовить для ребят без­алкогольные коктейли – по четыре на каждого. Лимузины тоже заказывают: и мои нынешние клиенты хотели, но родители остудили их пыл.

На вопрос, почему с каждым годом выпускные все больше похожи на свадьбу, Инна пожимает плечами:

– Все просто: в советские времена мы не знали, что бывает по-другому: нам и танцы в спортзале были за радость. А когда стали доступны зарубежные фильмы, все увидели, как это бывает, и тоже захотели сказки. Иногда кажется, что родителям праздник нужен едва ли не больше, чем детям, – устраивая торжество своим чадам, взрослые как будто пытаются компенсировать то, чего недополучили сами.

Выпускной – это бизнес

Выпускной – «рыбный» день для многих предпринимателей: цветочные магазины, салоны красоты, кафе, такси – все в огромном плюсе.

Парикмахер Алеся Смирнова 15 лет вьет локоны и плетет косы выпускницам одного из райцентров. На 9 июня, день городского школьного бала, свободных мест уже нет – все расписано с Нового года. Первого клиента Алеся примет в восемь утра:

– В некоторые годы начинала работать с шести. А пару раз даже делала прически с вечера.

В день выпускных Алеся ценник не задирает – просит стандартные 25–30 рублей:

–  Сейчас оформила ИП и работаю на себя. А до этого трудилась в салоне и успела насмотреться, как в этот день администраторы, не моргнув глазом, назначают цену в два раза больше обычной. Понимаю, что выпускной – это бизнес, но нельзя же так с людьми.

P.S. К счастью, есть еще школы и семьи, где к выпускному балу относятся спокойно. В прошлом году многие писали о ребятах из частной харьковской школы: они провели «джинсовый» выпускной, а деньги, сэкономленные на покупке нарядов, перевели на счет детского кардиоцентра. Вот это и есть настоящий поступок, с которого не стыдно начинать взрослую жизнь, а не катание на лимузине за родительский счет.

krupenk@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter