Правых ударили по щеке, они тут же подставили левых

Кандидаты на премьерское кресло в Италии обвиняют друг друга в манипуляции общественным мнением
Кандидаты на премьерское кресло в Италии обвиняют друг друга в манипуляции общественным мнением

Завтра и послезавтра в Италии пройдут парламентские выборы. Самый богатый человек на Апеннинах, Сильвио Берлускони, при помощи своей правой партии «Вперед, Италия» попытается в третий раз стать премьер–министром страны. Попытку нарушить его наполеоновские планы предпримут левые, возглавляемые Романо Проди, который также на стыке тысячелетий уже постоял на капитанском мостике страны, где футбол любят больше, чем пиццу. Берлускони раскритиковал левую оппозицию, которая, по его словам, ведет «бесчестную предвыборную кампанию». Настоящий скандал разгорелся, когда премьер–министр обозвал всех итальянцев, собирающихся голосовать против него, чудаками на букву «м». Проди в долгу не остался, сравнив оппонента с пьяницей, отчаянно хватающимся за фонарный столб.

За пять лет пребывания Сильвио Берлускони у власти ВВП страны вырос на смешные 0,5 процента. Косвенно и Проди приложил свою руку к этому результату, так как в эти же годы возглавлял Еврокомиссию, фактически был премьер–министром ЕС.

Сравним же и мы «кавальере» и «профессоре».

Берлускони — это сугубо национальный типаж. Я бы даже сказал, гипертрофированный итальянец, такой, каких показывают в американских фильмах про приезжих из Сицилии. В роли Дона Корлеоне он смотрелся бы не хуже Марлона Брандо. Так и представляю его произносящем коронное: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». За Берлускони тянется целый шлейф судебных процессов, так что криминальная нотка гармонично вписывается в его амплуа.

Проди. Его сложно воспринимать без увязки с прежним местом работы. Классический евробюрократ. Многим памятно, как во время афинской Олимпиады он предложил записывать все медали, завоеванные европейцами, на счет ЕС, а не отдельных стран — Германии, Италии или Франции. В таком медальном зачете Европейский союз обошел даже Америку, однако далеко не всем жителям Старого континента эта идея пришлась по душе.

В этом смысле итальянские выборы продолжают череду референдумов по принятию или отторжению европейской идеи в ее современном виде, как это было, к примеру, во Франции. Какой выбор сделают итальянцы, мы узнаем совсем скоро.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter