Вряд ли будет преувеличением сказать, что этот год проходит под знаком либерализации законодательства. Идет работа над совершенствованием норм для предпринимателей, разрабатываются меры, которые помогут нам стать настоящей ИТ-страной. Изменения затрагивают и не столь глобальные сферы — к примеру, не так давно в Палату представителей поступил законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Предложенные корректировки касаются, помимо всего прочего, ответственности водителей.
К примеру, одно из новшеств — упразднить наказание за забытые права. Сегодня за это положено предупреждение или штраф до 2 базовых величин (46 рублей). Ранее с инициативой об упразднении нормы неоднократно выступала Госавтоинспекция — прогресс не стоит на месте, и сегодня техника позволяет инспектору иметь всю информацию о водителе и допущенных им нарушениях.
Владимир Борбат, председатель Белорусского общества автомотолюбителей, положительно оценивает законодательную инициативу:
— Раньше это могло бы стать поводом для злоупотреблений со стороны водителей, однако если сегодня у инспектора есть возможность проверить водителя через базу данных, то к чему наказание? Упразднение этой нормы могло бы сыграть на пользу отношениям между ГАИ и автомобилистами.
Однако некоторые нормы, напротив, будут ужесточены. В частности, планируется расширить практику наложения ареста на автомобиль за управление в нетрезвом состоянии, а также за вождение при лишении прав. В пресс-службе Правительства отмечают, что доля взысканных штрафов за управление автомобилем в нетрезвом виде или будучи лишенным прав по стране составляет около 30%. Это в разы ниже среднего показателя по всем нарушениям против безопасности движения — 70—75%. Владимир Борбат говорит:
— Думаю, эта мера назрела давно. Сколько ни ведется профилактика этого явления, как ни ужесточаются нормы, все равно подобные случаи происходят. А ведь, садясь за руль пьяным, водитель подвергает опасности не только себя, но и окружающих.
Бесправников коснется еще одно изменение — предлагается ужесточить их ответственность за нарушение ПДД. Мера предложена не случайно: в прошлом году каждая девятая жертва смертельных ДТП погибла по вине таких водителей.
В целом же наше законодательство в отношении дорожного движения достаточно прогрессивное — и это касается как мер ответственности, так и самих ПДД, уверен Владимир Борбат:
— Мне нередко доводится общаться с коллегами из других государств. К примеру, в России только сейчас вводится норма о преимуществе при круговом движении, в то время как у нас она существует давно. А коллеги из Молдовы недавно сделали запрос, чтобы мы им прислали наши правила дорожного движения — хотят познакомиться с нашим опытом.
gavrusheva@sb.by
Какие изменения в ПДД ожидают белорусских водителей
Право руля
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.