Какие изменения в ПДД ожидают белорусских водителей

Право руля

Вряд ли будет преувеличением сказать, что этот год проходит под знаком либерализации законодательства. Идет работа над совершенствованием норм для предпринимателей, разрабатываются меры, которые помогут нам стать настоящей ИТ-страной. Изменения затрагивают и не столь глобальные сферы — к примеру, не так давно в Палату представителей поступил законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Предложенные корректировки касаются, помимо всего прочего, ответственности водителей.

К примеру, одно из новшеств — упразднить наказание за забытые права. Сегодня за это положено предупреждение или штраф до 2 базовых величин (46 рублей). Ранее с инициативой об упразднении нормы неоднократно выступала Госавтоинспекция — прогресс не стоит на месте, и сегодня техника позволяет инспектору иметь всю информацию о водителе и допущенных им нарушениях.


Владимир Борбат, председатель Белорусского общества автомотолюбителей, положительно оценивает законодательную инициативу:

— Раньше это могло бы стать поводом для злоупотреблений со стороны водителей, однако если сегодня у инспектора есть возможность проверить водителя через базу данных, то к чему наказание? Упразднение этой нормы могло бы сыграть на пользу отношениям между ГАИ и автомобилистами.

Однако некоторые нормы, напротив, будут ужесточены. В частности, планируется расширить практику наложения ареста на автомобиль за управление в нетрезвом состоянии, а также за вождение при лишении прав. В пресс-службе Правительства отмечают, что доля взысканных штрафов за управление автомобилем в нетрезвом виде или будучи лишенным прав по стране составляет около 30%. Это в разы ниже среднего показателя по всем нарушениям против безопасности движения — 70—75%. Владимир Борбат говорит:

— Думаю, эта мера назрела давно. Сколько ни ведется профилактика этого явления, как ни ужесточаются нормы, все равно подобные случаи происходят. А ведь, садясь за руль пьяным, водитель подвергает опасности не только себя, но и окружающих.

Бесправников коснется еще одно изменение — предлагается ужесточить их ответственность за нарушение ПДД. Мера предложена не случайно: в прошлом году каждая девятая жертва смертельных ДТП погибла по вине таких водителей.

В целом же наше законодательство в отношении дорожного движения достаточно прогрессивное — и это касается как мер ответственности, так и самих ПДД, уверен Владимир Борбат:

— Мне нередко доводится общаться с коллегами из других государств. К примеру, в России только сейчас вводится норма о преимуществе при круговом движении, в то время как у нас она существует давно. А коллеги из Молдовы недавно сделали запрос, чтобы мы им прислали наши правила дорожного движения — хотят познакомиться с нашим опытом.

gavrusheva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter